В Ростовской области 18 апреля завершилась «Стартап неделя», которую составили порядка 50 тренингов, семинаров, конкурсов и викторин, посвященных поддержке малого и среднего предпринимательства в Ростовской области. В ходе этого масштабного мероприятия, которое, кстати, прошло в нашей стране впервые, начинающие бизнесмены и те, кто только планируют открыть свое дело, получили возможность не только рассказать о себе, но и получить советы уже успешных предпринимателей.
Организаторы и партнеры «Стартап недели»: правительство Российской Федерации, правительство Ростовской области, департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области, управление государственной службы занятости Ростовской области, ОПОРА России, Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Агентство стратегических инициатив, ООО «Региональный информационно-консультационный центр», Сбербанк России, ОАО КБ «Центр-инвест», вузы Ростовской области, объекты региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства: Гарантийный фонд Ростовской области, Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства.
Одним из ключевых событий «Стартап недели» стала тематическая секция «Бизнес с социальной ориентацией», посвященная проектам, основной целью которых стало даже не зарабатывание денег, а помощь такой социальной группе как дети.
В качестве яркого примера такого социальноориентированного бизнеса в Ростовской области можно привести сеть стоматологических детских клиник «Бобренок» и ее создательницу Ирину Гусеву. Бизнес-леди, вспоминая, как сама будучи ребенком со страхом посещала стоматолога, решила создать клинику для детей, куда маленькие пациенты будут ходить без опаски. Здесь мальчики и девочки никогда не увидят «страшных» белых халатов и даже сами могут стать дантистом.

По словам Ирины Гусевой, ее компания, естественно, нацелена на извлечение прибыли, однако главными задачами уже давно стали помощь детям и воспитание здорового поколения.
Воспитанием поколения развитого умственно в свою очередь занимается ростовский Монтессори-центр «Умнички». Воспитанники центров, а их в Ростове сегодня два, обучаются по методике раннего развития всемирно известного педагога Марии Монтессори.
«Мы создаем условия, при которых ребенок развивается и обретает, наверное, главное сегодня умение – ориентироваться в большом потоке информации, который нас всех окружает, – поясняется основатель ростовского Монтессори-центра «Умнички» Светлана Рыбникова. – Это, наверное, те дети, которые, когда вырастут, будут выступать на «Стартап неделе».

Как отмечает бизнес-леди, успех ее дела отчасти кроется в том, что она начала заниматься тем, что ей действительно нравилось.
Впрочем, создавать бизнес, а тем более социальноориентированный задача не из простых. И часто главной проблемой на этом пути становится нехватка средств. Решить ее и помочь начинающим предпринимателям призван фонд региональных социальных программ «Наше будущее».

«Мы даем беспроцентные займы молодым предпринимателям, чей бизнес направлен на решение какой-либо социальной проблемы, – рассказывает представитель фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Ольга Шлыкова. – Это могут быть различные целевые аудитории, социально незащищенные группы населения, в том числе инвалиды, пожилые люди, дети, выпускники детских домов. Также нам очень интересны проекты в сфере медицины, образования и экологии».
Сегодня в нашей стране социально ориентированный бизнес занимает лишь небольшой сегмент рынка, но, как отмечает заместитель директора НКО «Гарантийный фонд Ростовской области» Людмила Тарасова, постепенно этот путь выбирает все больше предпринимателей.

«Социальное предпринимательство в России с каждым годом набирает все большие обороты. На этой секции мы хотели показать, что бизнес, рассчитанный на какую-то социальную группу и решающий ее проблемы там, где государство не может сделать этого в полном объеме, тоже может быть бизнесом. Поэтому хотелось бы обратиться к начинающим бизнесменам и призвать их идти по пути, на котором они смогут не только заработать деньги, но и решить часть существующих сегодня социальных проблем», – считает Людмила Тарасова.
Такой бизнес, уверена она, принесет не только доход, но еще и даст моральное удовлетворение от совершенного доброго дела.
В рамках «Стартап недели» также прошел бизнес-квест, участие в котором мог принять любой желающий. Участникам, составившим несколько команд, предстояло разработать бизнес-проект в определенной сфере деятельности, например, в строительстве, а затем презентовать его жюри. Победители получили призы, однако главным призом для всех без исключения участников стал полученный ими опыт.
Фото: Фото Анны ВОЛИК и с сайта Satell.at.ua