Уже год в Ростовской области работает предприятие ГБУ «Дирекция строящегося аэропорта «Южный». На учреждение возложены функции заказчика, связанные с отводом и резервированием земли, а также с организацией строительства инженерной и транспортной инфраструктуры Южного хаба. О результатах работы дирекции корреспонденту 161.ru рассказал ее руководитель Геннадий Евстафьев.
– Чем была обоснована необходимость создать предприятие, которое будет отдельно заниматься инфраструктурными и земельными вопросами будущего аэропорта?
– Прежде всего, масштабностью проекта. Южный хаб – это первый за последние десятилетия аэропортовый комплекс в России, который будет возведен с нуля. Коллектив ГБУ – это всего пять человек, но это люди, которые прежде имели непосредственное отношение к развитию гражданской авиации.
– И каковы результаты вашей работы за год?
– Завершена работа по резервированию земель. Это было кропотливое дело – необходимо было свести воедино те земельные участки, которые подпадают под зону резервирования, определить их собственников, уточнить границы этих участков. Думаю, в первом квартале 2013 года можно будет приступить к выкупу земельных участков. Предварительную работу по размещению аэропортового комплекса на резервируемом участке выполнил московский институт Аэропроект. Совместно с ними мы выполнили сложную задачу по закреплению взлетно-посадочной полосы будущего аэропортового комплекса – это определение координат торцов ВПП и ее истинного направления с учетом всех имеющихся ограничений и перспективой развития ростовской агломерации. Выполнив эту работу, мы подошли к этапу определения точек подключения инженерных коммуникаций строительной площадки будущего аэропорта.
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития воздушного транспорта в Ростовской области?
– Гражданская авиация в Ростовской области имеет серьезные перспективы. У Ростова-на-Дону есть все шансы стать центром развития авиации на юге России. И дело не только в том, что в регионе будет построен крупный авиаузел. У региона очень выгодное географическое месторасположение, которое позволяет нам сегодня говорить о возрождении региональных авиаперевозок с городами Южного федерального округа, Северного Кавказа, крупными городами других субъектов России. Думаю, в перспективе станет вопрос о восстановлении эксплуатации аэродрома в Волгодонске, который сможет обеспечить пассажирскими и грузовыми перевозками как и жителей города, так и предприятие Атоммаш. Кроме того, по окончании строительства Южного хаба наличие аэропорта в Волгодонске создаст плечо в 200 км, которое сможет составить конкуренцию наземным видам транспорта по доставке пассажиров из восточных районов области.
– Какой может быть стоимость восстановления аэродрома в Волгодонске? И кто профинансирует работы?
– Думаю, ориентировочная стоимость – более одного млрд рублей. И здесь, я считаю, без привлечения Росатома не обойтись – тем более атомщики должны быть заинтересованы в возобновлении эксплуатации аэродрома в Волгодонске. А учитывая, что федеральное имущество аэропорта Ростова-на-Дону передано в собственность области, без привлечения инвесторов на три аэропорта – Южного хаба, действующего ростовского и волгодонского – бюджету региона не обойтись.
– Кстати, о реконструкции действующего аэропорта в Ростове-на-Дону. Стоимость завершения работ по восстановлению взлетно-посадочной его полосы – 800 млн рублей. Стоит ли вкладывать средства в старый аэропорт, когда вот-вот начнется строительство хаба?
– Как показала недавняя экспертиза Ленаэропроекта – она была завершена в конце 2012 года – еще четыре года взлетно-посадочная полоса действующего аэропорта готова принимать воздушные суда. Но в перспективе она, конечно, потребует реконструкции.
Фото: Фото с сайта Тransyuga