Вы зашли в аптеку за покупками. Наличных в кармане не оказалось, поэтому расплатились картой. Кассир выбила чек на 800 рублей, вы его подписали. И тут на ваш телефон приходит сообщение из банка, что с вашего счета снята гораздо большая сумма. Кассир клянется, что пробила только 800 рублей и показывает в доказательство чек. Как быть в такой ситуации и можно ли вернуть незаконно списанные средства, рассказывают эксперты 161bank.ru.
Анна Уманская, заместитель начальника управления продаж и обслуживания «Банк Москвы»:
«Ситуация, которая здесь описана, невозможна. Когда клиент приходит в магазин и оплачивает покупку товара картой, то перед этой операцией он набирает либо ПИН-код на терминале, либо предоставляет паспорт. Кассир обязательно выдает ему на подпись чек, в которой указана сумма операции. По сути, когда пробивается чек, эта же информация обрабатывается процессинговым центром, и эта же сумма обязательно будет указана в СМС. Система автоматизирована. Причем СМС приходят практически мгновенно. Да, иногда бывают задержки по вине сотового оператора, например, когда клиент банка находится за границей. Но даже в этом случае задержка составит не более двух минут.
Предположим, что кассир два раза совершила операцию ошибочно или намеренно. Но в этом случае клиенту пришлось бы два раза набирать ПИН-код (при необходимости) и подписывать два чека. Да и СМС пришли бы тоже две – по каждой операции отдельно.
Единственно, что вероятно в данной ситуации, так это опоздание СМС-оповещения по ранее сделанной покупке в другом месте на сумму 1800 рублей. Но тогда стоит внимательно смотреть на время проведения операции указанное в чеке и в СМС. Как правило, они совпадают, секунда в секунду. Либо, можно предположить, что вы стали жертвой мошенников. В любом случае, если есть сомнения, наберите телефон call-центра и уточните, какие операции проводились в этот день по вашей карте. Вам назовут и время и место и сумму».
Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт ВТБ24:
«Если говорить о ситуации, которая описана, то ранее с подобным мы не сталкивались. Фактически, речь идет о том, что сумма операции, указанная в чеке, отличается от суммы операции, указанной в СМС-сообщении. Не вдаваясь в технические подробности функционирования механизма создания и отправки СМС-уведомлений, можно сказать, что подобное вряд ли возможно. С учетом того, что и покупатель и кассир видели в чеке «правильную» сумму, нельзя исключать, что с запозданием могло прийти СМС-уведомление о проведении иной операции, поэтому возникло некоторое недопонимание.В данном случае наиболее оптимально сразу же обратиться в call-центр банка, выпустившего карту, и выяснить реальную сумму авторизации.
В целом, не имеет смысла включать фантазию и моделировать другие варианты, поэтому в качестве универсального способа решения подобных проблем можно предложить следующее:
первый, наиболее простой шаг клиента в такой ситуации, – попросить сотрудника торговой точки сделать отмену операции. После этого провести операцию на правильную сумму.
если по каким-либо причинам отменить операцию не удалось, необходимо обратиться в банк-эмитент карты с претензией, где указать, что с карты была списана неверная сумма. Естественно, необходимо сохранить чек, в котором указана сумма операции, и приложить его (или копию) к претензии.
У банков есть возможности оспаривания операции в случае, если с карты клиента была списана некорректная сумма, так же как и в случае списания, но неполучения клиентом товара и услуги».
Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, вы и сами станете одним из наших экспертов.