В супермаркете у вас вытащили кошелек, где кроме незначительной суммы наличных была и пластиковая карта, на которую перечисляется зарплата. Завтра вам как раз должны прийти деньги за прошлый месяц, а через день наступает срок очередного платежа по кредиту. Если вы заявите в банк о краже, карту заблокируют, зарплата не придет, и рассчитаться по кредиту в срок вы не сможете. Что делать в такой ситуации и как не просрочить платеж по кредиту, рассказывают эксперты 161bank.ru:
Евдокия Малогловец, региональный директор Южного филиала Росбанка: «В описанной ситуации блокировать карту нужно в любом случае и как можно скорее, даже если на ней не было денежных средств. При этом блокировка карты не означает блокировку счета. Карта – дает доступ к денежным средствам на счете, ее блокировка не будет стоп-фактором зачисления денежных средств на счет и списания оплаты за кредит. Наши клиенты могут прийти в банк, им будет сразу выдана неименная карта. В кассе банка также можно снять или внести деньги на счет, получить пришедшую на счет заработную плату и рассчитаться в срок по кредиту».
Татьяна Головач, директор Департамента банковских карт СКБ-банка: «В случае утраты карту нужно немедленно блокировать, чтобы злоумышленники не смогли ею воспользоваться. Для этого нужно позвонить в контакт-центр вашего банка – практически у всех банков он работает круглосуточно и звонок бесплатный. Для выпуска новой карты следует обратиться в офис банка и написать заявление. Срок выпуска карты, как правило, не превышает 5-7 рабочих дней.
Для получения наличных можно либо оформить так называемую карту моментального выпуска (процедура занимает пять минут), либо через интернет-банк перевести деньги со счета утраченной карты на счет до востребования и получить наличные через карту.
В описанной ситуации гашение кредита происходит со счета, и заблокированная карта в данном случае не помеха автоматическому списанию средств. Также заблокированная карта не помешает сделать перечисления со счета через систему дистанционного банковского обслуживания».
Наталья, держатель пластиковой кары: «В этом году я столкнулась с подобной проблемой: в супермаркете в предпраздничной толчее у меня вытащили кошелек, где лежала зарплатная карта. Более того, зарплата на неё уже пришла час назад и я не успела её обналичить. Время было позднее – отделение банка уже не работало. Хорошо, что я запомнила телефонный номер горячей линии и сразу же набрала.
И вот тут началось самое интересное. Сначала я не могла дозвониться, чтобы встать в очередь для разговора с оператором. Женский голос настойчиво мне рекомендовал перезвонить позже. Я раз за разом набирала номер и выбирала цифры для перехода в нужное меню. Я, естественно, нервничала, нажимала не те кнопки, происходил сбой сети, сброс звонка и так далее. В итоге, на дозвон у меня ушло 20 минут.
Наконец-то автоответчик мне сообщил, что: «К сожалению, сейчас все операторы заняты и не могут ответить. Но ваш звонок очень важен для нас! Оставайтесь на линии. Оператор ответит на ваш звонок в течение 30 минут». Каждую минуту мне сообщали, сколько осталось до связи с оператором. Иногда счетчик сбивался и мне называли одно и тоже время несколько раз. В общей сложности мое ожидание заняло 45 минут. Я прекрасно понимала, что за это время злоумышленники успеют заполнить тележку товаром и оплатить покупки на кассе – на тот момент еще повсеместно практиковали безналичный расчет без ввода пин-кода.
Карту я все-таки заблокировала. На следующий день отправилась в отделение банка и написала заявление на переоформление. Деньги я сняла со счета, но только на следующий день. По сути, получение наличных с потерянной карты не доставило проблем. А вот процедура блокировки заставила меня хорошенько понервничать и отняла более часа времени».
Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте (gordeeva@corp.161.ru) свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, вы и сами станете одним из наших экспертов.