Бизнес Сергей Сидаш, министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области: «Мы знаем, что будет непросто, но мы должны меняться»

Сергей Сидаш, министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области: «Мы знаем, что будет непросто, но мы должны меняться»

Сегодня в России идет реформа ЖКХ. Создание новой нормативной базы в этой сфере приносит долгожданное облегчение по ряду наболевших вопросов, но образует новые. На некоторые из них 161bank.ru ответил министр жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Сергей Сидаш.

– Что у нас происходит в системе ЖКХ с июля этого года, помимо повышения тарифов?

– Россия переходит на новый график тарификации жилищно-коммунальных ресурсов. Теперь ежегодно с 1 июля тарифы ЖКХ будут меняться. Нужно сказать, что так происходит во всем развитом мире. Население лучше адаптируется к новым условиям летом. Меньше социальная напряженность в обществе. Но все же главная причина этого нововведения – сократить инфляцию в первом полугодии 2012 года. Мы выполнили все поручения правительства российской Федерации, чтобы удержать в первом полугодии 2012 года тарифы на уровне 2011 года и ограничить рост платы за коммунальные услуги не более, чем на 12%, за исключением случаев преобладания в структуре совокупного коммунального платежа оплаты за услуги газоснабжения, при которых прирост не должен превышать 15%. Для этого была проделана огромная работа. В частности, в областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013–2014 годов предусмотрены средства на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги на 1 полугодие 2012 в размере 75 млн 900 тыс. рублей. А так же в соответствии с постановлением правительства были предоставлены субсидии ЖКХ на возмещение части платы граждан за коммунальные услуги. И наконец, постановлением правительства Ростовской области установлены региональные стандарты для расчета мер социальной поддержки на жилищно-коммунальные услуги, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Переходя ко второму полугодию 2012 года: тарифы с 1 июля на природный газ повышаются на 15%, электрическую энергию – на 4,9%, тепловую энергию – 6%, воду – 2,45% и водоотведение – 3,47%. Плюс к этому дополнительно с 1 сентября тепловая энергия повысится еще на 4,7%, вода – на 6,1% и водоотведение – на 7,6%. При этом на второе полугодие 2012 года сохранен региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе населения установленным в размере 15%. Кстати, мы его удерживаем на этом уровне уже четыре года, в то время как федеральный стандарт сегодня составляет 22%.

– Даже несмотря на такое количество цифр, вопросов у населения останется немало. Будет ли работать горячая линия?

– Обязательно, с 1 июля, в министерстве ЖКХ Ростовской области будет открыта горячая линия, и по всем вопросам можно обращаться. Более того, мы сейчас взяли курс на проведение широкомасштабной разъяснительной работы с населением. Проанализировав предыдущие годы, мы пришли к выводу, что наши граждане путают понятия. Тарифы на коммунальные ресурсы, применяемые при расчете платы за КУ, и плата за коммунальные услуги – не одно и то же. Плата за коммунальные услуги состоит из платы за все виды коммунальных услуг – горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение – и ограничивается предельными индексами. Рост тарифов на коммунальные ресурсы непосредственно влияет на рост платежей граждан за коммунальные услуги, но это не единственная причина. Объем потребления коммунальных ресурсов напрямую влияет на рост коммунальных платежей граждан за коммунальные услуги. Я вот вспоминаю начало этого года и те звонки, которые поступали в министерство, люди жаловались, что, несмотря на все обещания, тарифы все-таки поднялись. Была создана рабочая группа, и мы выезжали на все жалобы. А оказывалось, что вся проблема кроется в непонимании терминов. Так что не только нововведения, но и прописные истины мы намерены людям объяснять.

– Какие меры принимаются, чтобы сгладить напряжение?

– Мы проводим встречи, видеоконференции, семинары с гражданами, управляющими компаниями, советами многоквартирных домов. Кстати, мы надеемся, что созданные в этом году в соответствии с новыми требованиями в Жилищном кодексе РФ советы МКД помогут нам как в разъяснении жильцам некоторых вопросов, так и в контроле за управляющими компаниями. Потому как, действительно, были случаи, когда управляющие компании завышали цифры без ведома жильцов, например, на текущее содержание и ремонт дома. Мы эти случаи сразу пресекали. Без согласования с жильцами никто не имеет права этого делать. Конечно же, такое наслоение непонимания и обмана накаляет обстановку. Мы ожидаем, что будет непростая ситуация, и готовы максимально широко давать людям информацию и осуществлять финансовую поддержку.

– Многих ростовчан волнует, будет ли введен единый тариф на тепло?

– Вы знаете, у нас в Ростове два крупных поставщика и три более мелких. Но нигде больше в области такого не наблюдается. Везде единый тариф. В свое время мы пришли в Ростове к тому, что имеем. Разбежка действительно по тарифам достаточно серьезная – около 30%. Мы поставили задачу к следующему году выйти на единый тариф. Это для нас принципиально. Ну не могут два дома рядом иметь разную ценовую политику по теплу. Я могу понять негодование этих людей. Но это непростая задача. Для начала мы все тарифы выводим в Интернет, что бы можно было отслеживать правомерность нескольких существующих.

– Тариф на капитальный ремонт будет возвращен в обязательном порядке?

– Законодательно это еще не принято, хоть и активно обсуждается СМИ и специалистами. Мы в процессе работы над этим вопросом. Мы постоянно работаем с Фондом содействия реформированию ЖКХ и на данный момент есть сомнения в том, будет ли вообще продолжаться поддержка капитального ремонта в многоквартирных домах. Может быть, фондом будет производиться только отселение. На сегодня решения нет. Но мы ни в коем случае не уходим от того, чтобы поддерживать граждан в части нашего бюджета. Губернатор поставил нам задачу, чтобы наша областная поддержка присутствовала в части капитального ремонта многоквартирных домов. А будут ли граждане платить тариф за капитальный ремонт – об этом говорить еще рано.

– А тогда скажите, куда ушли те деньги, что мы уже заплатили за капремонт?

– Вы знаете, о том, что мы платили раньше, я не могу отвечать. Мы говорим сейчас о том, что Федеральный закон №185, который и подвигнул нас на реформу ЖКХ, является подтверждением того, что прежняя система была неэффективной и требовала замены. Сегодня, как бы не критиковали управляющие компании и ТСЖ, но это направление выбрано правильно, и оно ведет нас к реформе жилищно-коммунальной сферы. Должно пройти еще несколько лет, чтобы управляющие компании стали сильными и наладили работу с гражданами. Но с другой стороны, граждане должны активно участвовать в жизни своего дома. Мы не должны сегодня просить. Мы должны требовать. Как хозяева общедомового имущества должны требовать от управляющей компании и ТСЖ показать, куда уходят деньги и почему ничего не делается. Если управляющие организации с хорошей репутацией, то они, прежде чем выйти в новый год, готовят смету для граждан: куда будут направлены деньги, на какие нужды. Если не отчитываются, не отвечают на запросы – обращайтесь, мы будем помогать. Это очень сложно, но если мы будем идти в месте – мы пробьемся. Очень сложно, но мы пройдем этот путь все вместе.

Возвращаясь к капитальному ремонту: за последние два года проведена серьезная работа. Мы подключили государственные жилищные инспекции, и теперь ни один акт не подписывается без их присутствия. Сегодня министерство ЖКХ создает электронную площадку, где будут выставляться все организации, которые желают принять участие в капитальном ремонте того или иного дома, у них имеется бальная система оценки их работ, компания должна быть сильной, иметь свою технику, постоянный штат для того, чтобы побеждать в конкурсе и приступать к работе в части капитального ремонта. За этот год мы увидим, как работает это нововведение, узнаем отношение наших граждан и после будем делать соответствующие выводы. Но одно могу сказать: мы сейчас кардинально меняем сферу жилищно-коммунальных услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Виктория Федорова
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления