На самом оживленном маршруте страны, федеральной трассе М-4 «Дон», появились рекламные плакаты, приглашающие познакомиться с донским гостеприимством и туристскими возможностями Ростовской области.
Их задача – отрезать свой кусок пирога от миллионного потока отдыхающих, направляющихся на Черноморское побережье, и дать наконец-то ростовскому турбизнесу постоянный и массовый приток туристов.
Всерьез за развитие туристического бизнеса на Дону взялись пять лет назад, когда была запущена федеральная целевая программа. В итоге в 2011 году на территории Ростовской области отдохнуло около 650 тысяч человек, а доходы в казну от этого бизнеса по сравнению с 2007 годом увеличились почти в 25 раз. При этом в Министерстве экономического развития области констатируют: социально-экономическое состояние нашего региона сегодня располагает к показателям в два раза выше. Самой острой проблемой, тормозящей развитие, до сих пор остается недостаточное развитие инфраструктуры. В первую очередь не хватает гостиниц.
Сегодня в Ростове-на-Дону работает около 30 гостиниц разного уровня комфортности и вместительности. Общий номерной фонд ростовских гостиниц около 3800 номеров. Самым распространенным уровнем комфортности считается уровень «три звезды», в этом формате работают практически все мини-гостиницы, построенные за последние 10 лет. Единственным в городе пятизвездочным отелем мирового уровня является отель Radisson Blu Don Hotel, гостиницей с четырьмя звездами комфортности признан отель Don-Plaza. В основном комфортность и ценовая политика местных гостиниц рассчитана на бизнес-туриста. Так уже сложилось, что Ростовскую область долгое время не воспринимали как рекреационный объект, и деловой туризм был главным ресурсом развития гостиничного бизнеса в Ростове. Отсюда курс на строительство гостиниц международного класса уровня четыре и пять звезд. Но теперь же туристическая привлекательность региона значительно повысилась, и сегодня власти в срочном порядке ищут способы реализации программ по открытию недорогих мотелей, баз отдыха и семейных гостиниц.
Как только будет решен вопрос с размещением более полумиллиона отдыхающих, на арену выйдут организаторы культурно-развлекательного досуга, и здесь, по словам экспертов, мы в грязь лицом не ударим. К слову, количество турфирм, по сравнению с 2007, выросло на 70%, и практически все они предлагают местные турпродукты: например, маршрут «Серебряная подкова Дона», который уже стал брендом Донского края, и включает в себя познавательный, водный, экологический, сельский и этнографический виды туризма. Не стоит забывать о десятках событийных мероприятий, таких как Шолоховская Весна, Донская уха или Донская лоза.