26 октября вторник
СЕЙЧАС +0°С

Банкоматам тоже холодно

Лютые морозы, охватившие Ростовскую область в последние несколько недель, заставили мерзнуть не только ростовчан, но и технику. Большинство терминалов для приема денег, стоящих на улице, приказали долго жить, еще когда столбик термометра не дотягивал до м

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Лютые морозы, охватившие Ростовскую область в последние несколько недель, заставили мерзнуть не только ростовчан, но и технику. Большинство терминалов для приема денег, стоящих на улице, приказали долго жить, еще когда столбик термометра не дотягивал до минус 20. Но когда критическая отметка была достигнута, ростовчане начали жаловаться на неисправность уличных банкоматов.

Снять деньги с карт, когда на улице больше десяти градусов мороза, становится проблематично, это отмечают и технические специалисты в банках. Комфортная работа АТМ – от -10 до +40 градусов. Ежегодно банки пытаются минимизировать подобные проблемы с оборудованием, и выход банкоматов из строя уже не носит массовый характер, однако единичные сбои все-таки случаются.

«Банкомат Сбербанка, который встроен в стену здания со стороны улицы, уже несколько дней как работает со сбоями. Он замерзает по ночам, когда в здании все приборы выключены. Генератор горячего воздуха включают только утром, и пока помещение нагреется – проходит какое-то время. Могу сказать, что недавно несколько людей жаловались на банкомат: у кого-то карту не вернул, кому-то деньги не выдал», – рассказывает работник магазина в холле офисного здания Ирина.

«В такие морозы могут замерзнуть даже офисные банкоматы, установленные, например, рядом со входом в магазин. Однако в большей степени, конечно, морозы влияют на работу чрезстенных банкоматов, установленных лицом на улицу. В случае, когда ветер дует непосредственно в лицо банкомату, даже если внутри помещения тепло, может замерзнуть механизм, открывающий шторку для выдачи денег – это, пожалуй, основная причина сбоев», – пояснили 161bank.ru в службе техподдержки Юго-Западного Сбербанка.

«Если банкомат установлен в зоне с низким температурным режимом, то используются дополнительные системы обогрева, тепловые завесы и т.д. Важно отметить, что большая часть наших банкоматов в Ростовской области располагается в теплых помещениях. В банке реализована он-лайн система отслеживания их работоспособности», – рассказала пресс-секретарь ВТБ24 по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Екатерина Ливенская.

Зачастую замерзают кнопки аппарата и заслонки кассет, выдающие деньги, а также другие прорезиненные элементы. Как правило, все банкоматы, даже уличного исполнения, соответствуют температурным требованиям – на морозе находятся только экран и клавиатура, а «мозг» устройства размещается в помещении. Поэтому именно механизм выдачи средств остается самым незащищенным, что особенно характерно для банкоматов, установленных в стеклянных входных группах магазинов. При этом электроника устройства продолжает работать в штатном режиме.

«Банком, разумеется, проводятся подготовительные работы до наступления зимнего сезона – размещаются обогреватели, тепловые пушки и тому подобное – но когда мороз держится длительное время, да еще и сопровождается порывистым ветром – принятых мер не всегда бывает достаточно, – констатирует и.о. директора управления по управлению удаленными каналами обслуживания Юго-Западного банка Сбербанка России Александр Виниковецкий и добавляет: – У нас есть возможность в режиме онлайн-контроля быстро распознавать и устранять ту или иную техническую неисправность банкомата в считанные минуты».

Несмотря на то, что современные банкоматы обладают высокой устойчивостью к климатическим особенностям нашего региона, а сами кредитные организации постоянно совершенствуют систему мониторинга устройств, в морозную погоду держателям карт настоятельно рекомендуется пользоваться банкоматами, расположенными в помещениях – отделениях банка, магазинах, торговых комплексах и других местах. Это наиболее надежный и комфортный вариант для клиентов.

В случае неполучения или недополучения денежных средств необходимо сообщить о сбоях и возникшей проблеме по телефону горячей линии банка, который обслуживает банкомат. Далее обратиться с заявлением в кредитную организацию. Это общая практика, не зависящая от причины сбоя, отмечают специалисты.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...