Сеть кафе «Рис» требует один миллион рублей от газеты «Мой город Ростов». Рестораторам не понравились то, как журналист отзывается о кухне заведения и качестве обслуживания.
Вместо того, что принять критику к сведению и заняться устранением причин, вызвавших возмущение журналиста, сеть кафе наняла лингвиста. Ученый подтвердил: в материале полно безосновательных утверждений, порочащих деловую репутацию заведения.
«РИС» призвал СМИ к ответу и оценил свою поруганную репутацию в один миллион рублей. В качестве ответчиков названы учредители Донской вещательной корпорации («Мой город Ростов» входит в состав корпорации) и лично Сергей Резник, который в своем ЖЖ собрал десятки единомышленников, недовольных обслуживанием в «РИСе».
Дело обещает быть громким. Опыт подобных исков у журналиста Сергея Резника есть.
Пару лет назад банк «Центр-Инвест» также попытался истребовать у него через суд 35 млн долларов компенсации за ущерб деловой репутации. Но не получилось: суд первой инстанции банкиры выиграли, но проиграли апелляцию и были вынуждены вернуть журналисту 500 рублей, потраченных им на уплату госпошлины.
Но если в случае с банкирами журналист в своем блоге оперировал сложными финансовыми терминами, то на этот раз он простым и доступным языком описал результаты своего похода в один из ресторанов сети «РИС». Сервис и качество пищи в «РИСе» он назвал «скромным и посредственным», припомнил слухи о тараканах в роллах и вполне недвусмысленно намекнул на продолжительную близость ресторанов с магазинами «Империя продуктов». При этом была использована фраза «доедают все, что не удалось продать».
Статья в газете вышла 1 апреля, но никто не собирался шутить. 26 апреля руководство «РИСа» обратилось к лингвисту НЭОО «Эксперт» Лилит Месроповне Месропян за экспертной оценкой написанного в статье. Лингвист подтвердила: «РИС» унизили и оскорбили по всем законам русского языка.
«Весьма показательно, на мой взгляд: вместо того, чтобы прислушаться к мнению рядового посетителя, руководство «РИСа» пытается запустить какие-то репрессивные механизмы, чтобы отбить охоту у других честно писать о своих впечатлениях, – рассуждает Сергей Резник. – Реакция совершенно неправильная, потому что теперь в моем ЖЖ десятки людей оставляют свои комментарии по поводу качества продуктов и обслуживания в «РИСе» и даже готовы давать показания в суде. Очевидно, что газетная полоса оказалась эффективнее жалобной книги».
Журналист настаивает, что в ресторан решил сходить с семьей случайно, но после увиденного и услышанного в нескольких заведениях сети, дал о себе знать профессиональный азарт. Он подробно описал, как не смог найти места среди пустых, но зарезервированных, столиков; добавил сюда мутный яблочный сок и отзывы друзей.
Судя по тексту искового заявления, ООО «РИС» считает, что журналист не личное суждение высказывал, а в категоричной форме заявлял о фактах, быть которых просто не могло.
В качестве доказательства истцы приводят следующий довод: «В настоящее время сеть ресторанов «РИС» пользуется популярностью. Жители и гости Ростова-на-Дону и Ростовской области с удовольствием посещают данные общественные заведения. Весь персонал сети ресторанов «РИС» проходит многомесячное обучение. В «РИСе» поддерживается обслуживание на высоком уровне».
Редакция 161.ru направила в адрес ООО «РИС» официальный запрос с просьбой прокомментировать ситуацию, но к моменту сдачи материала, ответ так и не был получен.