Объем общих новогодних трат ростовчанина на Новый год – около 10 тысяч рублей. Согласно результатам нескольких экспертных опросов, большая часть среднестатистических россиян потратит на новогодние подарки от пяти до девяти тысяч рублей. При этом почти каждый пятый потратит на подарки больше, чем в прошлом году. Причины тому – и инфляция, и частичный рост доходов в уходящем 2010-м, и даже просто желание насладиться покупкой подарков.
В конце сентября этого года в России был проведен онлайн-опрос среди 1226 человек в возрасте от 18 до 65 лет в шести городах – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге. В среднем на новогодние праздники каждый житель России, включая и подарки, и траты на еду и на развлечения, потратит около 16 тысяч рублей, к такому выводу пришли эксперты аудиторско-консалтинговой компании «Делойт». Причем в сравнении с прошлогодними праздниками траты даже несколько снизились А в процентном соотношении распределение предпраздничных расходов практически не изменилось.
«Российские покупатели снова демонстрируют позитивные настроения и готовность совершать предпраздничные покупки. Но надо отметить, сама модель покупательского поведения несколько изменилась – рациональная составляющая стала играть ключевую роль при совершении покупок. Несмотря на то, что люди готовы тратить больше, теперь их выбор будет ориентирован прежде всего на цену, они будут чаще обращать внимание на товары со скидками, специальные предложения и выбирать наиболее функциональные подарки», – убежден партнер «Делойта», руководитель группы по обслуживанию предприятий розничной торговли в СНГ Егор Метелкин.
Около 40% опрошенных ответили, что еще меньше, чем в прошлом году, будут придавать значение стоимости товара, в то время как 53% с большей уверенностью выберут менее дорогой подарок, а 57% озаботятся поиском товаров по специальной цене или со скидкой. 79% потребителей ответили, что будут покупать в подарок полезные вещи.
Общая сумма новогоднего бюджета, включая и подарки, и траты на еду и на развлечения, составит около 15 785 рублей. Более половины бюджета планируется потратить на подарки – около 9225 рублей, около 2870 рублей – на еду, и около 3690 рублей – на развлечения.
Аналогичны опрос был проведен аналитиками «Ситибанка», результаты приблизительно одинаковые. В своих данных они ориентировались на покупки клиентов по кредитным картам. Так, москвич потратит до 19 тыс. рублей, а жители регионов – около 10 тыс. рублей.
По словам руководителя департамента кредитных продуктов «Ситибанка» Михаила Бернера, предновогодний сезон – это важнейший индикатор потребительской уверенности. «Сейчас в России, как и во многих странах мира, покупательная активность населения растет. Наш прогноз свидетельствует о возобновлении предкризисной динамики роста потребительских расходов после ее замедления в конце кризисного 2009-го».