26 октября вторник
СЕЙЧАС +1°С

Новым иномаркам не дали зеленый свет

Автомобильную общественность взбудоражила инициатива министерства экономического развития о возвращении таможенных пошлин на новые иномарки на докризисный уровень. Резко против такой позиции выступило министерство промышленности и торговли и еще ряд чинов

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Автомобильную общественность взбудоражила инициативаминистерства экономического развития о возвращении таможенных пошлин на новыеиномарки на докризисный уровень. Резко против такой позиции выступиломинистерство промышленности и торговли и еще ряд чиновников, радеющих о судьбеотечественного автопрома. Сегодня в этой истории официально поставлена точка.

Основным аргументом минэкономразвития называлось отсутствиеконкуренции между новыми иномарками и отечественными авто из-за большихразличий в ценовой категории.

По данным, которые приводятся в официальном докладеминистерства, средняя стоимость новой российской машины в 2009 г. составила$7398, иномарки, собранной в России, – $13 788, новой импортной машины – $21 113.

Эксперты опасаются, что чрезмерное злоупотреблениетаможенно-тарифными мерами может привести к техническому застою внутри страны иснижению стимулов для модернизации.

Автовладельцы встретили инициативу с одобрением. Подавляющеебольшинство из них до сих пор относятся крайне скептически как к творениямотечественного автопрома, так и к иностранным машинам, собранным в России.

Постановление правительства России о повышении таможенныхпошлин на легковые и грузовые иномарки на 25-30% начало действовать в январетекущего года. Мера была направлена на защиту отечественных автопроизводителейи зарубежных компаний, осуществляющих сборку машин на территории РФ. Непопулярноерешение объявили временной мерой на период кризиса.

«Я пока не встречал человека, который хотел бы купитьхорошую иномарку «родной сборки» и купил бы вместо этого ВАЗ или какой-нибудьиностранный бренд меньшего класса, собранный в России. Эти люди просто отложилипокупку или обратились в банк для получения кредита, и все переплаты в конечномитоге пошли на поддержку ВАЗа, которому на выход из кризиса и выплату долговнужно порядка 50 лет. Но нужно ли это нам, налогоплательщикам?», – возмущен руководитель организации «Общественныйактив Ростова» Евгений Шельмин. Документ минэкономразвития не нашел пониманияу коллег из минпромторга.

«Мы категорически против такого решения, и в ближайшее времяни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи», – сказал замминистра промышленности и торговли РФАндрей Дементьев.

«К сожалению, чиновникам, столь далеким от простых граждан,непонятно, что человек, который ездил на Ленд Крузер, не пересядет на ВАЗ илиКИА-спектра, собранную в Калининграде. В то же самое время ряд граждан какпокупали ВАЗы, так и покупают, как покупали иномарки собранные в РФ, так ибудут их покупать дальше. Как я и говорил в самом начале, снижение пошлин лишь повыситуровень жизни граждан, расширив их возможности», – сетует Евгений Шельмин.

Очевидно, на самом высоком уровне заняли сторонуминпромторга, что вынудило минэкономразвития «завернуть» свою инициативу.

Министерство экономического развития РФ не предлагаетснижать импортные пошлины на новые легковые автомобили с 30% до 25%, сообщил заместитель министра экономическогоразвития РФ Андрей Клепач на пресс-брифинге 23 марта. «Мы не предлагаемснижения пошлин. Я считаю, что этого не надо делать. Для стратегии развитияавтомобильной промышленности это не предполагалось делать», – добавил он.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...