Бизнес Удален и безопасен?

Удален и безопасен?

В том, что банковские системы дистанционного обслуживания удобны и полезны, убедились многочисленные клиенты со всех уголков страны. Несмотря на то, что банки строго следят за безопасностью подобных систем, мошенникам удается находить в них все новые лазе

" width=

В том, что банковские системы дистанционного обслуживания удобны и полезны, убедились многочисленные клиенты со всех уголков страны. Несмотря на то, что банки строго следят за безопасностью подобных систем, мошенникам удается находить в них все новые лазейки. Очередной случай несанкционированного доступа – прекрасный повод вспомнить нехитрые правила пользования интернет-банком.

На сей раз неприятность произошла в ВТБ24. «Службой безопасности предотвращена попытка хищения средств со счета некоммерческой организации», – сообщили в пресс-службе банка.

А дело было так: в системе дистанционного обслуживания была зафиксирована подозрительная транзакция. Мошенники сняли со счета клиента банка средства в размере 3,8 млн рублей и перевели их сначала на счет другого клиента ВТБ24, а затем на клиентские счета в екатеринбургский «Уралприватбанк». Связавшись с владельцем, служба безопасности сообщила о подозрительном переводе денег с его счета. Несанкционированный характер операции подтвердился. После этого сотрудники службы безопасности ВТБ24 связались с коллегами в «Уралприватбанке» и переведенные средства были заблокированы. Эта история закончилась хорошо. Однако зачастую бывает все наоборот.

Интернет всерьез и надолго вошел в жизнь россиян. Получение дистанционных услуг компаний финансового сектора в режиме он-лайн экономит время и деньги пользователей. Банкам такое положение вещей также на руку.

По данным MForum Analytics оборот российского рынка интернет-банкинга в прошлом году достиг 18,8 млрд рублей. Зафиксированный прирост за год составил 55 %. Эксперты MForum Analytics прогнозируют, что в текущем году оборот отечественного рынка интернет-банкинга превысит уже 27 млрд рублей. А маржинальная прибыль от предоставления дистанционных услуг, только с учетом тарифного дохода участников рынка и без учета дополнительного процентного дохода, который получают банки от размещения клиентских остатков на счетах в рамках интернет-банкинга, составит 0,48 млрд рублей.

По словам аналитика ИК «Финам» Юлии Голышевой, пока что в числе игроков, предоставляющих качественные услуги интернет-банкинга можно выделить крупные федеральные банки, а также банки с иностранным участием в капитале. В перспективе же аналитики высоко оценивают потенциал интернет-банкинга для физлиц.

«В России интернет-банкинг является одним из наиболее перспективных направлений развития сектора банковских услуг. Основными тенденциями как мирового, так и российского рынка интернет-банкинга в настоящее время являются постоянный рост числа пользователей и увеличение спроса на дополнительный функционал системы», – говорит Юлия Голышева, по словам которой, с ростом числа предложений со стороны кредитных организаций возрастет и активность самих клиентов.

Активность мошенников между тем уже возросла.

«В последнее время случаи хищения денег у клиентов систем дистанционного обслуживания различных банков участились, – комментирует тенденцию сотрудник пресс-службы банка ВТБ24 Артем Бочкарев. – Хищения осуществляются путем внедрения в компьютеры клиентов вредоносных «троянских» программ и получения с их помощью ключей и паролей доступа к системам дистанционного обслуживания. Далее злоумышленники подключаются к системе дистанционного обслуживания и, используя полученные ключи и пароли, проводят от имени клиентов операции по переводу денежных средств на счета, открытые на подставных лиц, после чего обналичивают переведенные деньги».

По словам банкиров, практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев подобные хищения осуществляются у клиентов, которые не обеспечивают безопасность своих компьютеров при подключении к Интернету.

Это касается установки на свой компьютер и регулярного обновления антивирусных программ и операционных систем. «Кроме того, в группе риска клиенты, которые не используют фаерволы, выходят в Интернет с компьютеров, предназначенных для работы в системах дистанционного обслуживания, заходят на сайты сомнительного содержания, а также открывают без проверки файлы, полученные в почтовых сообщениях и на съемных носителях от неизвестных лиц», – поясняет Артем Бочкарев.

Напомним, что в целях защиты клиентов, не обеспечивающих безопасность своих компьютеров, многие банки в дополнение к уже имеющимся средствам защиты внедряют дополнительную так называемую парольную защиту, основанную на использовании одноразовых паролей, получаемых клиентами в SMS-сообщениях. Подключение подобной защиты и ее использование, как правило, бесплатно.

По неофициальной статистике банкиров большинство пользователей достаточно безответственно относятся к вопросам обеспечения безопасности своих компьютеров, а инструкции банка, полученные при подключении к системе дистанционного обслуживания, даже не читают. В такой ситуации не лишним будет напомнить, что соблюдение несложных правил «техники безопасности», по пунктам расписанным в руководстве пользователя системой дистанционного обслуживания, поможет сохранить время, нервы и деньги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления