Адаптивные и активные подвески известны давно и стали атрибутом премиальных машин, поэтому неудивительно, что такую систему внедряет Audi на флагманском седане A8 нового поколения. Однако ее конструкция весьма нетипична.
Роль традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости играют четыре независимых электромотора, которые через рычажно-шестеренчатую систему передают момент на нижние рычаги подвески.
Это позволяет решать сразу несколько задач. Во-первых, подавлять крены в поворотах и снижать «клевки» носом при торможениях. Во-вторых, автомобиль с помощью видеокамер распознает рельеф поверхности впереди и превентивно меняет положение колес, чтобы они без реактивного усилия обкатывали препятствия. К слову, похожую по принципу работы, но не конструкции систему внедрил Mercedes-Benz (Magic Body Control), однако ее работа в реальных условиях оказалась не такой «магической», как ожидалось.
Наконец, самая необычная функция: при угрозе бокового столкновения, подвеска приподнимет борт автомобиля, в который будет удар, распределяя его энергию по нижней части автомобиля.
Кроме того, A8 получит подруливающие задние колеса – подобное решение уже используется конкурентами. На малых скоростях задние колеса поворачиваются в противофазе передним, сокращая радиус разворота (он меньше, чем у Audi A4), а на больших – синхронно с ними, повышая устойчивость автомобиля.
Фото: Audi