Авто Hyundai Creta – неожиданный бестселлер

Hyundai Creta – неожиданный бестселлер

Компактные седаны и хетчбэки в данный момент теряют свою популярность. На смену им приходят недорогие кроссоверы. Компания Hyundai вывела на отечественный рынок кроссовер Creta, который только за первый месяц продаж стал самым популярным внедорожником в стране.

О том, что новый Hyundai Creta спустя месяц после старта продаж стал бестселлером, говорят цифра статистики. Только за август в России было продано 3479 автомобилей, это позволило потеснить на пьедестале главного лидера в сегменте внедорожников Renault Duster. Заявленный конкурент – стильный Renault Kaptur – вообще не попал в первую десятку по итогам месяцев. Creta стал сенсацией не только для Hyundai и покупателей, но и для конкурентов. Чем он хорош, а чем плох мы решили выяснить самостоятельно и отправились на тест-драйв.

1 из 5

Это не Solaris

Многие автолюбители считают, что новый Creta – это лифтованый Solaris, у которого в линейке появились полный привод и более мощный мотор. Действительности это утверждение соответствует лишь отчасти. Фактически российская Creta – это продаваемый в Индии и Китае ix25, но глубоко переработанный для российских условий. Поэтому заявлять о том, что Creta и Solaris – одно и то же технически не совсем верно. Да, они родственники, но не близнецы в разной одежде. Новинка собирается в Санкт-Петербурге, на той линии, где собирается Hyundai Solaris в кузове хетчбэк, да и в базе на Creta ставится мотор Gamma 1.6 мощностью в 123 лошадиные силы в паре с шестиступенчатой «механикой». Родственных моментов много, но не настолько, чтобы считать машины идентичными. Впрочем, как всегда корейский бренд решил брать покупателя ценой, простотой в обслуживании и яркой внешностью.

1 из 3

Экстерьер

Действительно, внешность Creta привлекает взгляд, конечно, она не столь вычурна, как авангардный облик конкурента Renault Kaptur, но изящество в осанке авто все же есть. В дизайне экстерьера корейский кроссовер продолжает концепцию «струящаяся скульптура», которую ранее Hyundai применяла на других своих моделях. Внешность кроссовера получилась все же более классической. Плавные изгибы граничат с прямыми линиями и углами. Несмотря на то, что автомобиль небольших размеров, визуально он даже напоминает уменьшенную версию Hyundai SantaFe – такая же рубленая решетка радиатора, сияющая хромом, широкий капот и арки, а также клиновидные передние фары, украшенные россыпью светодиодов. Корейцы, впрочем, как и все азиаты, учли одну особенность русского человека – он хочет, чтобы было красиво и похоже на более дорогие модели. С этой задачей Creta справляется на отлично. Кроме того, в качестве опций вам еще и предложат всевозможные аксессуары в виде порогов.

1 из 5

В салоне

Салон Creta гармоничен, в меру строг и при этом имеет свой оригинальный стиль, чувствуется рука европейского дизайнера Питера Шрайера. Архитектура салона оригинальна, но временами напоминает о Solaris. Впрочем, сами материалы, как и полагается бюджетнику, весьма посредственного качества. Есть даже подобие кожаного покрытия, хотя откуда здесь кожа – покрытие в бюджетном классе из дерматина. Хотя на ощупь псевдокожа приятная, у кресел есть даже перфорация. Впрочем, сидеть на водительском кресле удобно, и обзорность неплохая. По центру расположился экранчик мультимедиа-системы. Он не очень большой, и если смотреть на него, приходится отвлекаться от дороги, но для более удобного управления есть мультируль с кнопками. Кстати, системы навигации пока нет даже в самой топовой версии, ее обещают нам чуть позже.

Перед рычагом коробки передач расположились кнопки подогрева передних сидений, подогрева руля, системы помощи при спуске и блокировки дифференциала системы полного привода. Впрочем, сама рукоятка рычага отделана даже не кожзамом, а целиком пластиковая. Кроме того, за доплату можно получить подогрев еще и задних сидений, зеркал, форсунок и стекла. В базе, естественно, всех этих примочек не будет.

1 из 3

В путь

На тесте у нас самая топовая версия Hyundai Creta с двухлитровым бензиновым мотором, коробкой автомат и полным приводом. На этом автомобиле мы решили выехать за город, чтобы покататься на нем по сельским дорогам и пустить пыль по проселкам. Впрочем, по трассе машина с топовым мотором идет довольно уверенно и достаточно динамично разгоняется. Руль довольно легкий, и, если ездить на машине в городе, то маневрировать в потоке – одно удовольствие. По мере разгона руль становится тяжелее, что предотвращает соблазн водителя совершать им резкие движения.

Итак, спустя примерно минут 20 после выезда из автосалоны мы добираемся в окрестности внедорожной трассы «Дон-25». Осторожно съезжаю на проселочную дорогу, боюсь зацепиться фильдеперсовыми порогами, которые значатся списке допоборудования, но все в порядке. Дорожный просвет в 190 мм позволяет без страха преодолевать неглубокую колею. Уклоны и спуски машинка штурмует смело и отважно. Мощности 150-сильного мотора хватает, чтобы уверенно мчать по бездорожью под 90 километров в час, поднимая за собой клубы пыли.

1 из 3

Но, давайте подкинем Creta более серьезную задачку в виде крутого спуска и подъема. Выезжаем на огромный холм с небольшим обрывом сзади. Поначалу от высоты берет легкий страх. Перед собой вижу только небо. Сейчас бы функцию прозрачный капот, чтобы рассмотреть, что там внизу. Включив систему помощи при спуске, начинаю двигаться вперед практически на ощупь. Creta потихоньку начинается спускаться вниз, я чувствую, как вывешивается заднее левое колесо, а машина начинает скрести теми самими фильдеперсовыми порогами по грунту. Я уже начинаю переживать в целесообразности подобного заезда, как бы не зависнуть здесь надолго. Но нет, все обходится, потихоньку Creta становится на четыре колеса, и я и продвигаюсь вперед. Ощущение, конечно, не как на американских горках, но близко к ним. Конечно, Creta справилась, но без особой подготовки взбираться на подобный холм, а потом спускаться с него я бы никому не советовал. Хотя к нашим условиям машины специально адаптировали, накатав за полгода порядка 370 000 километров.

В чем сила, брат

Помните, знаменитую фразу героя фильма? И действительно – в деньгах вся сила, а точнее, в ценниках и комплектациях. За такую цену никто из конкурентов не предлагает подобного набора функций, как у Creta.

Для Hyundai Creta доступны три комплектации: Start, Active и Comfort. Уже в базе имеются передние подушки безопасности, ABS, система стабилизации, гидроусилитель руля, датчики давления в шинах, электростеклоподъемники всех дверей, мультимедийка с 4,0-дюймовым экраном с UBS и Bluetooth, а также 16-дюймовые колесные диски. В качестве силовых агрегатов доступны два двигателя (1,6 л/123 л.с. и 2,0л/150 л.с.), две шестиступенчатые коробки (механика и автомат) и два типа привода (передний и полный). Цена нового Hyundai Creta в России варьируется от 749 900 до 1 149 900 рублей. Конечно, для безоговорочной победы в линейку моторов добавить бы еще дизель, но его, увы, пока не планируется.

Благодарим ДЦ «Дельта Моторс» и лично Алину Гюльбекову за предоставленный автомобиль.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем