Московский международный автомобильный салон, которые в эти дни проходить в выставочном центре «Крокус-Экспо» запомнится посетителям и автомобильным журналистам отсутствием именитых брендов и засильем китайцев. Однако ни один автомобильный салон не проходит без красивых девушек. Проект «Авто» отправился, чтобы посмотреть на автомобили и на красоток.
Московский автомобильный салон – 2016 проходит в эти дни в КВЦ «Крокус-Экспо», однако в сравнении с тем же событием двухлетней давности выставка очень скромная, в ней участвуют порядка десятка автомобильных брендов, больше половины из них – китайцы. От участия в Московском автосалоне в этом году отказались почти все именитые марки. Вы не увидите здесь стендов BMW, Toyota, брендов, входящих в состав Volkswagen Group. Причина – дороговизна выставочных площадей. Кроме того, для многих производителей московское мотор-шоу не дает должного эффекта для продвижения марки.
Единственный немецкий премиум-бренд, который присутствовал на ММАС, показал в Москве 21 модель, при этом новинка, по сути, только одна – это компактный кроссовер Mercedes-Benz GLC Coupe. Однако в Европе его уже давно презентовали, теперь он просто приехал в Россию. По площади стенд Mercedes-Benz – второй по размерам в «Крокус-Экспо». Корейский бренд Hyundai тоже может похвастать масштабным стендом, но на нем представлена одна единственная модель Creta в нескольких вариантах раскраски. По сути, сейчас корейская марка продвигает свой бюджетный кроссовер в массы, поэтому Hyundai не прошел мимо ММАС-2106.
Гигантомания на этом салоне только у АВТОВАЗа, который привез на выставку целую россыпь новинок и презентовал кроссовер Lada Xcode. Да, присутствовали еще узбекско-корейско-американский бренд Ravon, в прошлом марка Daewoo, и иранский автопроизводитель IKCO. В большинстве на выставке присутствовали китайцы. Здесь уже традиционно можно заметить модели марки FAW, Geely, Changan. Кстати, участие в выставки проигнорировал самые популярный китайские бренды в России Lifan и Chery, отсутствовали и премиальные китайцы – Haval и Brilliance.
Огромный стенд представил китайский производитель DongFeng Motor. По-русски название бренда звучит как «Дунь Фень», но китайцы пишут его везде аббревиатурой DFM, что похоже на название одной российской радиостанции. «ДуньФень» показал в Москве не только внедорожники, но и премиум-седан A9, который удивительным образом похож на Volkswagen Passat. Кстати, на заводах «ДуньФеня» в Китае производят модели Volkswagen, Audi и Toyota для китайского рынка. Впрочем, этот китайский бренд занимает довольно высокие позиции на местном авторынке. В Китае они выпускают от микролитражек до карьерных самосвалов. Есть даже военная техника – один из таких образцов DongFeng Warrior, который китайцы скопировали с американского армейского джипа Hummer H1. На этом вся экспозиция автомобильных производителей заканчивается.
Остальные выставочные площади занимали представители тюнинг-ателье, ретромобили и прочая сопутствующая автомобильная тематика – вроде стенда масел Motul, а также мотоциклетные бренды Kawasaki и КТМ.
Нынешний ММАС можно охарактеризовать как один из скромнейших и беднейших по экспозиции мировых автомобильных салонов. Возможно, виной всему экономический кризис в стране, падение рынка автомобилей и жадность организаторов, установивших заоблачные цены на аренду стендов. В целом, если вы ни разу не были на Московском автосалоне, ты рекомендуем его посетить, если будете до 3 сентября находиться в столице, хотя бы чтобы посмотреть на девушек-стендисток.
Фото: Фото автора