Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало, сколько лет нужно копить среднестатистическому россиянину, чтобы купить новую машину в средней ценовой категории. Копить придется 3,5 года.
Учитывая тот факт, что по итогам первого квартала 2016 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в нашей стране составила 1360 тыс. рублей, а среднемесячная начисленная заработная плата за это же время достигла 33,3 тыс. рублей, то на покупку машины россиянину придется копить деньги в течение 41 месяца или примерно 3,5 лет. При этом он должен отказать себе буквально во всем, то есть не есть, ни пить… и даже не платить налоги.
Если рассматривать статистику 2007–2015 годов, то за это время рост цен на автомобили (в 2,4 раза) в целом соответствовал росту зарплат (в 2,5 раза) в стране. Поэтому среднестатистическому жителю России для накопления нужной суммы было достаточно не более трех лет, а в 2014 году этот показатель и вовсе составлял 2,6 года. Нынешний кризис спровоцировал резкий рост цен на автомобили и снижение доходов населения, вследствие чего срок накопления денежных средств на покупку автомобиля заметно вырос. Причем нынешний уровень соответствует уровню первой половины 2000-х годов, когда людям приходилось откладывать в течение 3,5 года и даже больше.
С учетом того, что цены на автомобили будут расти и дальше, а роста зарплат в стране не наблюдается, то в ближайшее время россиянам для того, чтобы накопить на покупку машины, придется потратить еще больше времени и денег.
Однако ростовчанину придется копить на машину на несколько месяцев меньше, так как в донской столице средневзвешенная зарплата составляет 33,8 тыс. рублей, что немного выше уровня среднего дохода по России. Исходя из данных «Автостата», теперь покупка автомобиля для большинства наших граждан отодвигается. Так, по сравнению с прошлым годом при том же уровне зарплат на новый автомобиль можно было накопить чуть больше, чем за 2,5 года. С учетом того, что средневзвешенная зарплата была меньше, а машины дешевле.
Что касается средневзвешенной цены нового легкового автомобиля на российском рынке в первом квартале 2016 года, то она составила 1,364,3 тыс. рублей. При этом средняя цена иномарки за указанный период времени – 1570,8 тыс. рублей, автомобиля российской марки – 566,7 тыс. рублей.
В рейтинг, составленный специалистами аналитического агентства «Автостат» с учетом объема продаж с января по март 2016 года, вошли 40 марок, показавшие объем продаж свыше 100 штук. Самая высокая средневзвешенная цена, по результатам исследования, оказалась у автомобилей Porsche – 6824,8 тыс. рублей.
Аналитики отмечают, что на автомобили премиум-сегмента цены находятся в широком диапазоне – от 6,8 (Porsche) до 2,6 млн рублей (Volvo). К сегменту дорогих автомобилей вплотную приблизились такие японские марки, как Toyota, Subaru, Mitsubishi, Honda и Mazda. Их средневзвешенные цены выше, чем в среднем у иномарок по всей стране. Замыкают же массовый сегмент KIA и Hyundai, средневзвешенные цены которых составляют 1018,0 и 906,7 тыс. рублей соответственно.
В низкоценовой сегмент, кроме шести китайских марок (Changan, Brilliance, Chery, Dongfeng, Lifan, Geely), входят и две российские (УАЗ и LADA). Замыкает сегмент японский Datsun (484,1 тыс. рублей), производимый на АВТОВАЗе и ставший самым доступным на российском рынке по средневзвешенной цене.
Фото: Фото Олега Каргаполова