С аукциона, который состоится в начале мая, планируется продать автомобили, производственное оборудование, гайковерты. Всего планируется выручить 541 млн 578 тысяч 600 рублей.
Арбитражный управляющий Таганрогского автозавода объявил аукционы по продаже имущества компании. Согласно карточке ООО «ТагАЗ», размещенной на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, помимо тракторов, топливозаправщиков, полуприцепов и другой спецтехники, на торги выставлена и собственно продукция Таганрогского автозавода. В список вошли автомобили Hyundai моделей Accent, Sonata, Santa Fe, Porter, County и HD450 Traktor, а также машины марки ТагАЗ – внедорожники Tager и Road Partner.
К сожалению, по одному автомобилю завод не продает. Купить представленный на аукционе транспорт можно только оптом – начальная цена лота, в который входят около 100 машин, составляет 48 млн 858 тысяч 773 рубля. Таким образом, каждое транспортное средство обойдется в 500 тысяч рублей.
Напомним, 21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области Таганрогский автозавод официально признан банкротом, а с 2015 года арбитражный управляющий начал распродавать имущество предприятия.
Ранее власти Донского края уже не один год пытались найти Таганрогскому автомобильному заводу партнеров и возобновить производство.
Нынешнее имущество завода было оценено в 5 млрд 747 млн рублей, однако долги перед инвесторами превышают 25 млрд рублей. С момента банкротства интерес к заводу проявляли китайские, европейские и американские автоконцерны. В частности, производство внедорожников Jeep в Таганроге хотела наладить американская компания Chrysler. Кроме того, возможность сотрудничества с ТагАЗом изучала индийская компания Tata Motors.
Ранее владельцем финансовой группы «Донинвест» якобы становился шоумен Андрей Разин, сначала он заявлял о выпуске на заводе легких коммерческих грузовиков и автобусов, но позже он изменил свое мнение. Однако позже шоумен открестился от завода. «Таганрогский автозавод – банкрот, он имеет огромные долги. У меня нет интереса к нему», – заявил Андрей Разин. Основатель группы «Ласковый май» предположил, что новым владельцем ТагАЗа может стать один из его бывших партнеров, поставлявших на предприятие комплектующие.
Казалось бы, у завода ТагАЗ были все шансы, чтобы выйти в лидеры российского автопрома. История завода началась с появления банка «Донинвест», который в 90-е годы даже стал уполномоченным банком администрации Ростова и области, его основателем был Михаил Парамонов. Через некоторое время банк скупил несколько крупных промышленных предприятий, находившихся в упадническом состоянии. Так, «Донинвест» приобрел большие пакеты акций Белокалитвинского металлургического комбината и Таганрогского комбайнового завода. Наконец, в 1995 году Михаил Парамонов выбил для своей финансово-промышленной группы право на региональную промсборку автомобилей. Как раз в середине 90-х компания Daewoo нацелилась на российский рынок и вела переговоры с АВТОВАЗом.
Корейцы хотели наладить в Тольятти сборку своих седанов. Перехватить инициативу у конкурентов решил Михаил Парамонов. Позже на завод пришел бренд Hyundai. В настоящий момент возродить ТагАЗ может только чудо, уж слишком запутанная у него история, да и большинство экспертов не берутся предсказать его дальнейшую судьбу.
Такое предприятие как ТагАЗ оказалось за бортом автомобильной промышленности. Региональная промсборка дала бы огромный толчок не только экономике страны, но и российскому автопрому в целом. Попытка создать свой собственный бренд и автомобиль в регионе, который будет конкурировать с моделями мировых автогигантов, была хорошей, но желание быстрой наживы и гигантомания олигарха Парамонова свела ее на нет. Более того, ТагАЗу не хватило мирового опыта, талантливых управленцев и конструкторов, которые бы смогли предостеречь Михаила Парамонова от худшего развития событий.
Фото: Фото из архива редакции, инфографика Дмитрия Гладышева