Для многих из нас «Жигули» были первым автомобилем, поэтому и чувства к этой марке особые. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что в первый день продаж новую Lada Vesta расхватали словно горячие пирожки. Съемочная группа проекта «Авто» на 161.ru Максим Черкашин и Юрий Ляшко опробовали новинку в действии.
Икс-дизайн
Новая Lada Vesta – это первый современный автомобиль АВТОВАЗа, который полностью нарисовал иностранец. Британец Стив Маттин ранее занимался проектированием «Мерседесов», «Майбахов» и «Вольво», поэтому некие черты дизайна схожи со старыми моделями. Например, надпись Lada на багажнике – явная отсылка к автомобилю Volvo S40 начала двухтысячных годов. В целом, «Веста» получила современный, пропорциональный, и гармоничный силуэт. Фирменным элементом дизайна стала решетка радиатора в виде буквы «Х». По этому поводу АВТОВАЗу уже намекали на сходство с Lexus или Mitsubishi.
Но шеф-дизайнер ответил, что у Lexus – песочные часы, а вот Mitsubishi действительно пошел по стопам АВТОВАЗа. Так что не только мы у них, но и они у нас. Решетка радиатора перекликается с новыми концептуальными фарами и противотуманками. Кстати, на самих стеклах фар появились надписи LADA, как у лучших представителей западного автопрома. Хотя эта мелочь особо и не влияет на конструктивные особенности. Рисунок задних фонарей не похож ни на одну из существующих моделей АВТОВАЗа.
Иксы в дизайне есть не только на решетке авто, но и на боковинах. Своеобразные загогулины переходят от крыла на дверь, далее – от задней двери к корме. Визуально выглядит неплохо. Ребра жесткости сделаны не только для красоты, но и для безопасности. Но в случае незначительного ДТП отремонтировать все эти изгибы будет невозможно – придется полностью менять деталь.
В базовой комплектации на Vesta ставят 15-е диски, но если впереди дисковые тормоза, то сзади – барабаны. Машину преподносят как прорыв, а здесь такой устаревший элемент. Возможно, хотели сэкономить, но даже у Hyundai Solaris, который немного дешевле Vesta, сзади дисковые тормоза.
Почти иномарка
Когда садишься за руль, ощущения, что находишься в «Жигулях», не возникает. По качеству исполнения и по эргономике салон Vesta не уступает своим основным конкурентам: Polo, Solaris и Rio. Панель отформована и собрана в Ижевске, но пока машина новая, в салоне есть небольшой фенольный запах. Кстати, впервые на «Жигулях» панель не скрипит.
Приятная на ощупь и внешне баранка регулируется по высоте и по вылету. На руле расположились элементы управления магнитолой и круиз-контролем. По центру салона находится экран мультимедийной системы. Сюда же выводится изображение с камеры заднего обзора. Изображение не совсем четкое, но вместе с парктрониками камера облегчает маневры при заднем ходе.
Все элементы управления удобны и находятся под рукой. Настройки климатической системы и мультимедиа не вызовут затруднений, но выставить желаемую температуру в градусах не получится, здесь присутствует только шкала полуавтоматического климат-контроля.
Что касается кресел автомобиля, то они в меру удобные. У сиденья – отличная боковая поддержка, а передний край подушки, по сравнению с «Калинами» и «Грантами», стал чуть выше и хорошо держит бедро. У сидений есть даже некое подобие боковой поддержки поясничного подпора. Вроде бы, кресла удобные, но еще неизвестно, как будет себя чувствовать водитель, проехав за рулем этого авто более 500 километров за один раз.
В багажном отделении места много. Объем багажника составляет 480 литров, что весьма неплохо для седана B-сегмента. Это на целых 50 литров больше, чем у «Приоры». Однако сам проем довольно узкий, и крупные предметы поместить туда можно с трудом. Да и петли багажника уж слишком нарочито торчат.
Это уже не «Жигули»
Что касается коробки и мотора, то здесь пока выбор не велик. В базе вам предложат пятиступенчатую механику, а в топовых комплектациях установят робот. А вот двигатель единственный – 1,6 мощностью 106 лошадиных сил. Это уже известный вазовский мотор, который адаптирован специально для Vesta. Мотор отвечает стандартам «Евро-5». Нам досталась версия с роботизированной коробкой. Это немного модернизированный робот от Renault. Коробка по сути та же механика, только вместо водителя передачи переключает электроника.
В движении Vesta сравнима с недорогими иномарками. На невысоких оборотах в салоне практически полная тишина, мотор становится слышен только при активном утапливании педали газа. Машина резво разгоняется, но при переключении скоростей есть небольшие клевки. Возможно, автомобиль на механике будет вести себя более предсказуемо. Что касается управляемости, то Vesta хорошо откликается на движение руля. Она едет четко куда тебе надо, да и на трассе «стоит» хорошо.
Мы решили заправить автомобиль на АЗС «Газпром». Имя гарантирует надежность, а качество топлива подтверждает наш выбор. Мы выбрали дизельное топливо стандарта Евро-5 с улучшенными экологическими показателям и решили перекусить и отдохнуть в комфортной обстановке. Аромат свежемолотого натурального зернового кофе взбодрит вас на весь день и заставит вернуться сюда снова. Френч-доги, гриль-доги и гамбургеры от Sibylla, приготовленные из качественных продуктов с добавлением специальных соусов, – это быстрый, удобный перекус в пути в любое время. Вместе с кофе можно приобрести все необходимые в дорогу товары: прохладительные напитки, снеки, кондитерские изделия, автомобильные аксессуары и многое другое.
Итог
По своим параметрам Vesta, конечно, не уступает своим одноклассникам, а кое-где их даже превосходит. В российском автопроме машину можно считать прорывом, особенно в сравнении с вазовской классикой. Главный минус автомобиля – это его цена. Базовая стоимость составляет 514 тысяч рублей, а представленная на тесте – так и вообще почти 650. За такие деньги конкурировать с иномарками ей будет очень сложно.
Фото: Фото и видео Юрия Ляшко