Хотя в Ростове морозы еще не ударили, Госавтоинспекция Ростовской области накануне призвала автомобилистов заменить летние шины на зимние. Какие шины лучше и когда следует их менять, разбирался проект «Авто» на 161.ru.
Накануне областная Госавтоинспекция призвала автомобилистов региона не откладывать смену летних шин на зимние. И хотя за окном еще плюсовая температура, представители ГИБДД настоятельно рекомендуют сменить резину.
«В связи с меняющимися погодными условиями и приближением холодов водителям необходимо заранее проверить техническое состояние транспорта, чтобы избежать непредвиденной ситуации на дороге. Во избежание подобных случаев Госавтоинспекция Ростовской области призывает автомобилистов не откладывать оборудование своих транспортных средств зимней резиной и ответственно относиться к состоянию покрышек. В случае отсутствия покрышек, отвечающих требованиям безопасности движения в зимний период, приобрести их», – говорится в официальном сообщении ведомства.
Однако многие автовладельцы пока не спешат «переобуваться». Раньше считалось, что сцепные свойства летней резины перестают работать при температуре ниже +5°С. Но зимнюю резину можно установить уже при плюсовых отметках, просто нужно понимать, что ездить по асфальту на зимних шинах нужно осторожнее. Оптимально менять резину – за неделю до холодов. Мировая автомобильная практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек вне зависимости от их «шипованности» переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня +5°С. Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что шипы увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а «липучка» – на мокром и сухом асфальте.
Если сильно затянуть с заменой шин, в случае, когда резко наступят холода, сразу появятся очереди в шиномонтаж. Кроме того, если у вас есть необходимость в приобретении зимней резины, не нужно откладывать этот процесс в долгий ящик.
Еще перед покупкой резины автовладельцы сомневаются, что лучше выбрать – шипы или «липучку». Этот вопрос настолько спорный, что приверженцы обоих типов резины готовы доказывать с пеной у рта, какая зимняя резина лучше – шипованная или фрикционная. «Липучка» – это всего лишь народное название фрикционных шин. Они не прилипают к дороге, а адаптируются под разные погодные условия. Например, на влажном или сухом асфальте тормозной путь на «липучке» меньше, чем на шипах. В случае, если прошел дождь и асфальт подморозило, «липучка» будет бессильна. На заснеженной дороге такие шины тоже покажут себя с не лучшей стороны. На льду при температуре до -15°С шипы выигрывают. «Липучка» более универсальна, на ней, в принципе, можно ездить круглый год, но в идеале лучше иметь три комплекта резины – летнюю, фрикционную и шипованную.
«Нужно помнить, что ни одна резина не даст той уверенности зимой при вождении, как летняя в теплую погоду. У некоторых водителей складывается мнение, что если человек попал в аварию на "липучке" или на шипах, то резина оказалось плохой. Все зависит от мозгов водителя: если их нет, то любая резина будет плохой», – считает менеджер-консультант одного из ростовских шинных центров Виталий Ланской.
Выбирая один из двух вариантов, стоит иметь в виду еще один нюанс – среднюю температуру воздуха. Если на улице в среднем -15°С и ниже, есть смысл покупать «липучку». Чем холоднее, тем тверже лед, а значит, и «липучка» будет лучше работать. Ростовская область – все же регион с теплым климатом, в наших условиях шипы остановят автомобиль надежнее, так как будут разбивать тончайший слой льда, который образуется на дороге при температурах выше -15°С.
Фото: Фото предоставлено УГИБДД по РО, инфографика Эдуарда Фадюшина