До окончания мотосезона осталось совсем недолго. Однако с момента его начала в марте этого года донские гаишники выписали огромное количество штрафов мотоциклистам. При этом частенько байкеры ездят пьяными.
Ловить мотоциклистов сотрудники региональной Госавтоинспекции начали еще в марте, в самом начале мотосезона. «Так, с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов и профилактики нарушений ими Правил дорожного движения по инициативе Госавтоинспекции с 25 марта на территории области проводится операция "Мотоцикл"», – пояснили в отделе пропаганды УГИБДД по Ростовской области.
В ходе профилактического мероприятия «Мотоцикл» за нарушение Правил дорожного движения в отношении мотоциклистов сотрудники Госавтоинспекции составили 4237 административных материалов, 1198 водителей управляли мотоциклами, не имея права на управление транспортными средствами или будучи лишенными водительских прав, а 1071 мотоциклист находился в состоянии опьянения. При этом в ходе рейда сотрудники ДПС оштрафовали 242 человека, чьи мотоциклы вообще не были зарегистрированы в ГИБДД.
«Аварии с участием двухколесного транспорта несут угрозу прежде всего самим мотоциклистам и их пассажирам. При столкновении с автомобилем именно они наименее защищены от серьезных травм. Поэтому каждый водитель двухколесного транспорта должен позаботиться о собственной безопасности и защитить своего пассажира, – считает мотоциклист Артемий Казаков. – Защита и шлемы – обязательно. А еще неукоснительное следование ПДД и предельная внимательность по отношению к другим участникам движения. Автомобилист порой просто не замечает более резвого и "мелкого" по габаритам мотоциклиста. И об этом нужно помнить».
Конечно, во многих случаях мотоциклисты сами виновны в авариях: они разбиваются в ДТП каждый сезон. Откровенно говоря, ездят многие мотоциклисты опасно и безобразно. Стоит кому-то обзавестись мощным спортбайком, как он уже летает со свистом пули не только между бамперами, но и по встречке.
По статистике, мотоциклисты нарушают Правила дорожного движения гораздо чаще, чем водители автомобилей.
Чтобы городские отчаянные мотогонщики понимали – более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана как с банальными падениями от переоценки собственных возможностей (завалился в повороте, перетормозил и так далее), так и вследствие воздействия внешних факторов, будь то открытые люки, ямы, лужи гудрона или тосола на дорожном полотне. Стоит отметить, что в городском потоке автомобилисты могут просто не заметить летящего на скорости мотоциклиста. При этом во время перестроения многие водители авто забывают включать поворотники, что вводит в заблуждение наездника спортбайка, и он врезается в машину на скорости.
Фото: Фото предоставлено УГИБДД по РО