Золотой век американского автопрома пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов прошлого века. Автомобили того времени были не менее шести метров в длину, а под капотом у них были чугунные моторы, как у грузовиков. Съемочная группа проекта «Авто» опробовала один из таких динозавров.
Сейчас отношения между нашей страной и Соединенными Штатами Америки сравнивают со временами холодной войны, но даже в годы жесткого противостояния государства обменивались жестами доброй воли. Например, в 1973 году во время визита Леонида Брежнева американский президент Ричард Никсон подарил ему роскошный автомобиль.
Марка Lincoln была создана в качестве премиум-сегмента компании Ford Motor Company. Роскошные седаны, купе и кабриолеты предназначались для состоятельных американцев. Начиная с 1939 года и до конца 90-х флагманом марки стала модель Continental, она выпускалась в кузовах купе и седан. Один из таких автомобилей был подарен Леониду Ильичу, на нем он и покатал с ветерком американского президента Никсона.
Но самые дорогие версии Continental получали кузов купе и название «Марк». Автомобили серии «Марк» хоть и были конструктивно близки к седанам, но обладали собственными элементами дизайна кузова и интерьера. Были даже версии от модных домов Cartier и Givenchy.
Первая модели Lincoln Continental появились в 1955 году. Ее стоимость составляла около 10 000$ и была сопоставима со стоимостью Rolls-Royce. Автомобиль оставался Ford Motor Company до 1981 года.
Автомобиль на нашем обзоре – это уже четвертое поколение «Континенталя» 1974 года выпуска в кузове купе. Изначально Continental в кузове купе создавался в качестве конкурента Cadillac Eldorado, который очень любил Элвис Пресли. Купе и седан «Континенталь» выпускались на заводе города Виксом в штате Мичиган. В Америке машина пользовалось большой популярностью, а в нашей стране подобные машины – большая редкость.
Длина купе «Линкольн Марк» от капота до багажника составляет почти шесть метров. Огромная хромированная решетка радиатора была отличительной чертой «Континенталей» в кузове купе. Слепые фары – это еще один из элементов роскоши того времени. Передняя оптика прикрыта металлическим крышками. Такое решение продиктовано не только автомобильной модой, но и в качестве сохранения линз от камней и грязи.
Еще один элемент роскоши – виниловая крыша. Она создана как имитация кабриолета при сохранении конструкции закрытого кузова. В 70-е виниловые крыши стали отдельным направлением в автомобильном дизайне. В стойках крыши дизайнеры устанавливали маленькие овальные окошки. Они созданы для того, чтобы люди с клаустрофобией чувствовали себя в машине комфортно.
В наследство от предыдущего поколения «Марку» достался багажник с имитацией ниши для запаски. В 70-е огромное колесо убрали из багажника, а горбатую крышку оставили, посчитав это неплохим стилистическим решением.
Под капотом «Марка» установлен чугунный мотор V8 рабочим объемом 7,5 литра мощностью в 212 лошадей. По словам владельца этого авто, расход бензина не такой уж и большой, всего 15-17 литров на 100 километров, но по бумагам расход гораздо больше – аж 24 литра. В 1974 году такой же мотор ставили на полицейские машины марки Dodge и грузовики Форд серии F. Работает двигатель под управлением трехступенчатой автоматической трансмиссии.
В салоне «Марка» очень просторно. Рубленые формы кузова перекликаются с интерьером. Здесь квадратные шкалы приборов и прямые углы панели приборов. На центральной консоли разместилась кассетная магнитола, она современная, но стилизована под 70-е. Все элементы управления и кнопки либо хромированы, либо выполнены из полированного алюминия.
На ходу «Марк» ведет себя достойно. Машина рамная, но при этом она уверенно держит дорогу, помогает в управлении гидроусилитель. Единственная сложность, возникающая при вождении, – это огромные габариты «Линкольна». Заходить на такой машине в повороты и разворачиваться нужно очень осторожно, иначе можно повредить «американца».
Согласно паспорту, скорость «Марка» достигает 196 км/ч, а 60 миль – 100 километров по-нашему – он набирает за 17 секунд. Но гонять на такой машине просто неприлично. Владельцы таких машин никуда не торопятся.
Фото: Видео Юрия Ляшко