Возведение моста через Керченский пролив уже началось. Мост должен связать Крым с остальной территорией России. Сдать в эксплуатацию мостовой переход обещают через три года.
Жители Симферополя опубликовали фотографии тяжелой строительной техники, которая уже приступила к работам по возведению моста в Крыму. «На окраине Керчи стартовали работы по строительству моста через Керченский пролив. Напомним, вместе с этим, работы по строительству моста уже идут на побережье Краснодарского края и косе Тузла», – сообщает сообщество «Мой Симферополь» на своей странице в Facebook.
Работы с крымской стороны только начались, а вот в в Краснодарском крае пока возводят временный технологический мост. Он необходим, чтобы подвозить материалы и технику для будущего капитального сооружения, которое соединит автомобильные и железнодорожные системы Крыма и материковой России. Хотя стройка только началась, Керченский мост уже включили в состав автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-25 (А-290) Новороссийск–Керчь.
Строительство моста находится на контроле в Министерстве транспорта Российской Федерации. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, сейчас уже завершены основные этапы работ по подготовке к строительству моста и по разработке технико-экономического обоснования. В настоящий момент идет возведение автомобильных и железнодорожных подходов к мосту. Соколов также отметил, что геологические условия непростые, но реализовать этот проект можно.
Однако, как ранее отмечал ряд экспертов, строительство моста может быть осложнено из-за введенных в отношении России санкции, а для возведения столь сложного технического сооружения потребуется не только опыт иностранных инженеров, но и зарубежные материалы. На днях министр Соколов отметил, что мост может быть построен из отечественных материалов. По его словам, у команды, которая занимается этим проектом, всегда была уверенность в своих силах и возможности реализовать этот проект.
В настоящий момент основной этап подготовительных работ как по строительству моста, так и связанных с разработкой технико-экономического обоснования завершен. Заключен контракт на строительство и проектирование моста с фиксированной ценой. Ведутся работы по прокладке автомобильных и железнодорожных подходов. Завершение возведения моста, напомнил министр, запланировано на декабрь 2018 года.
Сейчас стоимость контракта на возведение моста через Керченский пролив составляет 228 миллиардов рублей. Крупнейший госконтракт в истории получила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Найти генподрядчика на реализацию столь амбициозного проекта было довольно сложно. Из-за введенных западными странами санкции зарубежные компании не могут принимать участия в строительстве моста, поэтому генподрядчика пришлось искать внутри страны.
Согласно федеральной программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года, на Керченский мост заложено 246 млрд рублей из 680 млрд рублей, выделенных на всю программу. Керченский мост является самым дорогим инфраструктурным подрядом в новейшей истории. Согласно проекту, длина моста составит 19 км, мост будет включать автомобильный переход с двумя полосами в каждую сторону, а также два железнодорожных пути.
Фото: Фото сообщества «Мой Симферополь»