Недорогая иномарка по цене отечественного авто всегда была пределом мечтаний для большинства россиян. Наконец-то такая машина появилась. Специалисты компании Nissan вывели на российский рынок автомобиль под именем Datsun on-DO, построенный на базе отечественной Lada Granta. За несколько дней до старта продаж новинки редактор проекта «Авто» Максим Черкашин оправился в Казань, чтобы опробовать русско-японскую машину в действии.
ЯпоноВАЗ или ХакаЛада – коротко о внешности
Новый седан Datsun on-DO – это результат сотрудничества российских и японских инженеров. И результат этого сотрудничества весьма плодотворный. Ездовую презентацию новинки представители бренда Datsun решили провести в окрестностях Казани, где журналистам пришлось проехать за рулем чуть более 200 километров по различным дорогам.
Уже ни для кого не секрет, что Datsun on-DO – это эволюционировавшая Lada Granta. Именно на ее базе и построен новый седан. В 2010 году группа инженеров Renault-Nissan под надзором маркетологов решили сделать из «жигулей» достойную машину. При этом специалисты не ограничились глубоким тюнингом первоисточника, а провели грамотную переработку вазовской Granta.
Конечно, если присмотреться, то в облике on-DO угадывается Lada Granta – естественно, некоторые кузовные панели, а также крыша и двери достались от вазовского изделия, но дизайнеры немного привели внешность «Гранты» в порядок. Автомобиль посвежел и теперь не смотрится уныло, а наоборот, в его облике появились нотки агрессии.
On-Do получил новые передние и задние фары, новый багажник и капот. Внимание привлекает крупная трапеция решетки радиатора, на которой красуется крупный шильдик Datsun. Получается, что художники Nissan подправили дизайнерские ошибки конструкторов АВТОВАЗа. При том, что внешность автомобиля полностью перекроили, колесная база у Datsun осталась той же, что и у «Гранты». Внешне машина получилась симпатичной, а по сравнению с «Грантой» – так вообще шедевр дизайнерской мысли.
Интерьер и багажник
Разработчики в официальных пресс-материалах называют on-DO четырехместным пятидверным седаном. В принципе, для четырех человек в салоне Datsun места хватает, а вот если на задний диван посадить еще одного пассажира, то будет уже тесновато. Несмотря на недорогие материалы, салон собран добротно и качественно. Скрипов приборной панели во время движения не слышно. На центральной панели расположены органы управления системой вентиляции и интегрированной аудиосистемой, а также дефлекторы вентиляции. В салоне появились дизайнерские штрихи в виде серебристых вставок на торпедо и руле. Круглые дефлекторы вентиляции, расположенные по краям панели управления, также подчеркнуты серебристыми ободками. Штатная магнитола оборудована слотами USB и SD. Есть даже возможность воспроизведения музыки по Bluetooth. Салон, конечно, простенький, но собран со вкусом. Кстати, благодаря хорошей шумоизоляции и новым креслам после более 200 километров на новой машине усталости совсем не чувствовалось.
Что касается всевозможных кнопочек и элементов управления, то они переключаются легко и без особых усилий. Все под рукой и работает без нареканий. Блок управления кондиционером, а точнее, псевдоклиматом вообще можно считать эталонным для бюджетного автомобиля. Автоматически регулируется лишь скорость вентилятора кондиционера, а вот управлять воздушными потоками приходится вручную.
Багажник у Datsun on-DO не большой, а просто огромный. Его объем составляет целых 530 литров. В первых двух комплектациях Trust и Access спинка заднего дивана складывается полностью, а в максимальной комплектации Dream в соотношении 60/40.
Это не тюнинг, а переработка
Когда я спросил технического специалиста Сергея Лосева, который занимался доводкой on-DO, можно ли назвать Datsun глубоким тюнингом «Гранты», ответ был отрицательным. По словам главного технического специалиста, целью инженеров, построивших Datsun on-DO, была не только переработка вазовского исходника, необходимо было привести автомобиль к международным стандартам качества, которые предъявляет к своем автомобилям компания Nissan.
В итоге машина была переработана до мельчайшего винтика. Там, где конструкторы АВТОВАЗа схалтурили, инженеры Datsun улучшили конструкцию.
Во-первых, в машине улучшили шумоизоляцию, заменили на более качественные все резинки и уплотнители. Во-вторых, много сделали в техническом плане. Коробка передач получила тросовый привод, установили новый вакуумный усилитель тормозов, новые колодки теперь устанавливаются с увеличенным коэффициентом трения, и это еще не все. Старые стойки японцы выбросили и поставили новые газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина не болтается как «холодец» на неровном асфальте. В частности, конструкторы добились требуемой плавности хода на любых поверхностях за счет исключительно высоких демпфирующих свойств подвески на плохих дорогах. При этом удалось минимизировать уровень шума в подвеске. В том, что Datsun хорошо держит дорогу, еще есть и заслуга новых шин Pirelli Centurato, которые специально подбирались для лучшей управляемости.
Более того, под японским надзором была доработана выхлопная система, что позволило снизить шум мотора. Особая гордость инженеров – безредукторный усилитель руля, благодаря которому управление стало более четким. Главный минус, который не смогли побороть даже специалисты из Японии – это не совсем внятные тормоза. Педаль приходится продавливать с усилием, да еще надо приловчиться.
Мотор и коробка
Двигатель on-DO достался от «Гранты», который она унаследовала еще от «восьмерки». Мотор, конечно, не новый, поэтому говорить о выдающейся динамических свойствах машины не совсем уместно. По паспорту Datsun разгоняется до сотни за 12,2 секунды. Под капот Datsun устанавливают 1,6-литровй бензиновым двигатель. У него два варианта исполнения – мощностью 82 л.с. и 87 л.с. Оба мотора восьмиклапанные. На вопрос, почему не установили более мощный 16-клапанный силовой агрегат, представители Datsun заявили, что это бы привело к серьезному удорожанию машины. В то время как перед разработчиками ставилась задача сделать машину до 450 тысяч рублей. И они с этой задачей справились В максимальной комплектации Datsun on-DO стоит 445 тысяч рублей. Работает мотор под управлением пятиступенчатой механики. Над коробкой тоже поработали. Инженеры усилили синхронизаторы и установили шестерни с новым профилем зубьев. Это позволило четче включать передачи, хотя с включением заднего хода рычаг коробки приходится втыкать с некоторым усилием. А вот автомата увы пока нет, разработчики обещают, что он появится только на хетчбэке Datsun mi-DO в следующем году.
Впечатления
Помните анекдот о том, что завод АВТОВАЗ расположен в проклятом месте, так вот это не совсем так. Просто за русским Иваном нужен постоянный контроль, чтобы он все делал качественно, а не «тяп-ляп». Новый Datsun on-DO – это результат того, что может сделать русский Иван, когда захочет что-то сделать хорошо. Автомобиль получился неплохой. Причем Datsun – это один из немногих вазовских продуктов, который не требует самостоятельной доработки после покупки. Машина построена по мировым стандартам качества, и обслуживать ее разработчики призывают в официальных сервисных центрах. К тому же стоимость ТО не особо велика – всего-то пять тысяч рублей. Межсервисный интервал составляет 15 000 километров. Даже гарантию на Datsun дают три года или 100 000 километров пробега, так что у АВТОВАЗа потенциал был и раньше, просто не было должного подхода к производству. У машины обязательно найдется покупатель. В минимальной комплектации on-DO стоит 329 тысяч рублей. На рынке новинка займет пустующую нишу между Lada Granta и Renault Logan. Уже сейчас в России свои двери открыли 19 официальных дилеров бренда Datsun, к концу года их откроется уже 25.
Благодарим российское представительство Nissan за помощь в подготовке материала.
Фото: Фото автора и Datsun, видео предоставлено Datsun