RU161
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

754мм 63%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Авто Мост в Крым построят за четыре года

Мост в Крым построят за четыре года

Сейчас на то, чтобы проехать в Крым со стороны Краснодарского края, у автомобилистов уходит очень много времени. Туристы вынуждены ждать от пяти до сорока часов в очереди на паромную переправу через Керченский пролив. Спасти от пробок в порту Кавказ может автомобильный мост, который планируется построить за четыре года.

Представители правительства Российской Федерации заявили о том, что из государственного казначейства будет выделено 247 миллиардов рублей на строительство Керченского моста. Однако по независимым оценкам экспертов строительство моста может обойтись стране в очень крупную сумму – 283 до 349 миллиардов рублей. При этом строительство самого моста без учета строительства подходов и иных расходов оценивается примерно в 150 миллиардов рублей. Депутаты говорят о том, что финансирование пройдет без участия тех или иных инвесторов частного характера.

Строительство моста через Керченский пролив обещают начать в этом году. На его возведение потребуется четыре года. Ответственность за строительство возложено на госкомпанию «Автодор». Сейчас в компании рассматривается два варианта строительства мостового перехода, хотя изначально было предложено более 40 различных предложений для соединения Крыма и материковой России.

«В ходе углубленной проработки двух перспективных створов Жуковского и Тузлинского, рекомендованных экспертными советами, было рассмотрено 74 варианта проложения трассы с различными типами конструкций транспортного перехода», – заявил глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Сейчас наиболее оптимальными и реальными являются два транспортных перехода. Один из них предполагает возведение транспортного перехода от поселка Жуковка в Керчи до острова Чушка в Краснодарском крае. Протяженность «жуковского» перехода составляет 5,7 километра. Второй вариант строительства моста предполагает соединение Таманского полуострова через косу Тузла и далее в Керчь. Длина этого перехода вдвое больше и составляет 11,7 километров. Этот вариант рассматривается как наиболее перспективный, так как здесь можно организовать и железнодорожные перевозки.

Как пояснили в пресс-службе «Автодора», к крымскому берегу трасса примыкает, обходя крепость Керчь и мыс Ак-Бурун с севера. Далее трасса проложена до пересечения с автомобильной дорогой М-17 и железной дорогой республиканского значения у станции Багерово. Все пересечения приняты в разных уровнях. Протяженность подходов: автомобильного – 8 км, железнодорожного – 17,8 км.

Со стороны Краснодарского края протяженность подхода для автомобильного транспорта составляет 41 км, и он примыкает к трассе М-25 Новороссийск–Анапа у поселка Сенной. Для железнодорожного транспорта протяженность подхода составляет 42 км, трасса примыкает к железной дороге Крымск–Кавказ у станции Вышестеблиевская.

Среди преимуществ Тузлинского створа по сравнению с другими вариантами, которые и привели к выбору створа трассы, Сергей Кельбах назвал следующие: наличие необходимых площадей для размещения строительных площадок, производственных баз, складирования конструкций и материалов.

Сергей Кельбах также заявил, что возможно строительство комбинированного перехода моста и тоннеля через Керченский пролив, в этом случае по тоннелю пойдут поезда, а по мосту автомобили. В любом случае, строительство мостового перехода, по словам Кельбаха, займет не менее четырех лет.

Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА, фото из открытых источников, видео ГК «Автодор»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем