Компактные кроссоверы продолжают наступать, и в ближайшее лет пять мы все будем на них ездить. Сегодня городские внедорожники набирают все большую популярность. Восемь лет назад в компании Nissan сделали ставку на этот класс автомобилей и не прогадали. Кроссовер сегмента «С» – Nissan Qashqai – стал бестселлером, второе поколение машины уже поступило в продажу. Редактор проекта «Авто» отправился в Подмосковье, чтобы оценить перспективы нового Qashqai.
Закрепить успех
Продажи только начались, а второе поколение Nissan Qashqai уже разошлось по нашей необъятной родине тиражом в 4000 тысячи экземпляров, с гордостью озвучили цифры представители российского офиса Nissan продажи. Уже этот факт можно назвать успехом за столь короткий промежуток. Популярность первого поколения кроссовера следует тенью и за второй генерацией Nissan Qashqai. Новинка стала больше, шире, мощнее и красивее предшественницы, но обо всем по порядку.
Внешность
Если с появлением первого поколения Nissan Qashqai ниша компактных кроссоверов была пуста, то с выходом нынешней модели этот сегмент уже переполнен до неприличия, поэтому новинке будет сложно конкурировать с другими одноклассниками. Сильный козырь в борьбе с конкурентами – это внешний облик автомобиля. Если применять к машине человеческие качества, то новый «Кашкай» повзрослел и возмужал. Фамильное сходство с первым поколением, конечно, выдержано, но полет фантазии дизайнеров ушел далеко от первоисточника. Хотя новый «Кашкай» стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, а колесная база подросла на 16 мм, визуально он выглядит гораздо крупнее.
Новинка стала более подтянутой и рельефной, чем предшественник. Мускулистые арки передних и задних колес, волнообразный капот и раскосые фары с диодной светотехникой создают впечатление более дорогого и серьезного автомобиля. Кстати, фары в машине полностью диодные, включая ближний и дальний свет. Внешность получилась достойной. Новое поколение Qashqai построено на модульной платформе CFM, на которой создан и старший X-trail, а вот семиместной версии Qashqai+2 больше не будет. Захотите семиместный кроссовер от Nissan – придется покупать новый X-trail.
Главное новшество – моторы
На тест российское представительство Nissan выкатило сразу три версии Qashqai со всеми доступными на нашем рынке моторами и трансмиссиями. Из дилерского салона выезжаю с коллегой из Челябинска Андреем Винниковым на Симферопольское шоссе в сторону первой контрольной точки – подмосковного города Протвино. Для начала нам досталась самая мощная версия новинки – полноприводный Qashqai c двухлитровым мотором, работающим под управлением вариатора X-tronic CVT. Мощность силового агрегата – 140 лошадок.
Мотор этот не новый и достался от предыдущего поколения Qashqai. С полным приводом и мощным двигателем машина едет вменяемо, но руль немножечко мягковат, да и высокий центр тяжести не позволяет резко перестраиваться из ряда в ряд на шоссе, обгоняя медлительных участников дорожного движения.
На мой взгляд, несмотря на то, что инженеры поработали над настройками двигателя и коробки, вариатор все равно душит двухлитровую бензиновую четверку. Через несколько километров движения по Симферопольскому шоссе уходим в вправо в сторону подмосковного Протвино и далее движемся через небольшим городки в направлении внедорожного участка.
Из трех машин, доступных на тест-драйве, полный привод доступен только в версии с двухлитровым мотором, все остальные модели переднеприводные. Но не стоит забывать, что кроссовер – это не полноценный внедорожник, и лезть на нем в серьезную грязь никто не собирается. Пока коллеги на переднеприводных автомобилях осторожно объезжают лужи, я же штурмую их на полном ходу, забрызгивая грязью стекла и панорамную крышу тестового Qashqai. Как и раньше, полный привод в машине не постоянный, задняя ось подключается лишь в тот момент, когда начинают буксовать передние колеса. Но с представленным на тестовой трассе условным бездорожьем машина справилась, требовать от Qashqai проходимости как у танка, по крайней мере, глупо. Зато пластиковые накладки защищают бампера и крылья машины от случайных царапин.
Базовый и дизельный
После непродолжительных внедорожных заездов направляемся в Обнинск, где меняемся автомобилями с коллегами. Второй автомобиль на тесте был оснащен новым бензиновым турбомотором 1,2 мощностью 115 лошадей, он работает под управлением шестиступенчатой механики. Несмотря на небольшой двигатель, машина едет уверенно до 120 км/ч, нехватки мощности не чувствуется. Такой силовой агрегат будет доступен в минимальной комплектации Qashqai. Мотор хорош, но неизвестно, как он себя покажет при длительной эксплуатации. В компании Nissan дают гарантию в 100 000 километров пробега. Несмотря на скромный рабочий объем, 1,2-литровый двигатель обладает отличной тягой, обеспечивающей динамичное ускорение и большую гибкость, нежели нынешний 1,6-литровый атмосферный агрегат.
Маркетологи опасаются, что для будущих покупателей «Кашкай» с мотором 1,2 литра не будет пользоваться популярностью, поэтому в коммерческих целях называют этот двигатель DIG-T.
Наконец-то у российского покупателя Qashqai появилась возможность купить машину с дизелем. Мотор рабочим объемом 1,6 литра разработан совместно с Renault, его мощность – 130 лошадиных сил. Агрегат работает под управлением все того же вариатора, поэтому назвать старт с места динамичным нельзя, машина разгоняется плавно, но зато на высоких скоростях дизель прекрасен. Нехватки тяги вообще не ощущается.
Фишки, штучки и примочки
Компания Nissan выбрала верную стратегию, предложив покупателю автомобили за меньшие деньги, но оснащенные большим набором функций. Во-первых, интерьер машины практически полностью копирует седан бизнес-класса Nissan Teana. Здесь тот же мультируль, такая же комбинация приборов и магнитола с навигацией. И, самое главное, – сидения Zero Gravity, разработанные при участии специалистов аэрокосмического агентства NASA. После 300 километров тест-драйва усталости в спине не было, в креслах сидишь как влитой.
Конечно, в базовом Qashqai фишек будет поменьше, но в максимальном есть такие опции, которых даже не встретишь на более дорогих внедорожниках. Система кругового обзора, самоочищающаяся камера заднего вида, система контроля слепых зон, система контроля за полосой движения, система контроля усталости водителя, система распознавания движущихся объектов и многое другое. Для любителей соцсетей магнитола поддерживает интеграцию с Facebook, но, на мой взгляд, система немного замороченная. Машина умеет зачитывает поступившие сообщения, но для этого вам нужен телефон Android или iPhone с установленным в него приложением от Nissan.
Итог
Машина получилась неплохая, но сможет ли она удержать пальму первенства, покажет время. Конкуренты продолжают наступать «Кашкаю» на пятки. Ведь сложно не просто выиграть битву за первое место, а удержать лидерство. За базовую версию просят 848 000 рублей, максимальная обойдется в 1 336 000 рублей. Цены на дизельный Qashqai начинаются от 1 127 000 рублей. Пока машину собирают в Великобритании, но в 2015 году кроссовер встанет на конвейер завода в Санкт-Петербурге.
Первый «Кашкай» в буквальном смысле выстрелил и разошелся тиражом в два миллиона экземпляров по всему миру. Несмотря на то, что сейчас в полку кроссоверов прибыло, у Nissan есть все шансы сделать контрольный выстрел в своих конкурентов.
Фото: Фото Максима ЧЕРКАШИНА и Андрея ВИННИКОВА