Российские автомобили продолжают терять популярность, в то же время продажи китайских марок растут. Несмотря на то, что иногда качество китайских автомобилей оставляет желать лучшего, в самой максимальной комплектации некоторые модели стоят гораздо дешевле российских аналогов.
По прогнозам экспертов, через три года каждый десятый россиянин будет ездить на машине, собранной в Поднебесной. Представители компаний-дистрибьюторов отмечают растущий интерес китайских автопроизводителей к российскому рынку, проявляющемуся в постепенном расширении модельного ряда и открытии новых дилерских центров.
Так, по информации аналитического агентства «Автостат», по итогам прошлого года продажи китайских марок автомобилей выросли на четверть.
В ушедшем году на российском рынке реализована 101 тысяча китайских машин, причем больше половины обеспечили стремительно набирающие силу Geely и Lifan. И полку «китайцев» все прибывает: в этом году у дилеров уже появились автомобили Changan, на очереди – возвращение марок Brilliance, BYD и JAC, а также новичок Hawtai.
По статистическим данным, спрос на новые автомобили в целом по стране вырос в сравнении с первым кварталом предыдущего года. Наибольший интерес российские покупатели проявляют к доступному китайскому автопрому, в частности, вырос процент продаж автомобилей марки Chery, который среди компаний из Поднебесной занимает лидирующее место по количеству продаж в нашей стране. Наибольшей популярностью пользуется кроссовер Tiggo FL, главным преимуществом которого среди машин такого класса является его цена – 585 000 рублей. На российском рынке это один из самых дешевых кроссоверов.
Конечно, китайские автомобили еще у многих вызывают недоверие. Дилерские центры сталкиваются с недостатком узнаваемости китайских брендов среди покупателей. Тем не менее на фоне падающего автомобильного рынка России их продажи продолжают расти.
«У меня был китайский автомобиль FAW, за три года эксплуатации я столкнулся с множеством проблем, он довольно часто ломался, при этом найти необходимые детали было довольно сложно», – заявляет бывший владелец китайского автомобиля Сергей Кузьменко.
Однако дилеры китайских автомобилей сейчас стремятся улучшить качество предоставляемых услуг. «Китайские автопроизводители сейчас серьезно работают над сервисом. Уже нет дефицита запчастей. Прежде чем начать продажи определенной модели, дилерские центры укомплектовываются дополнительным объемом деталей и комплектующих. Китайские поставщики идут навстречу всем обоснованным требованиям», – заявляет генеральный директор компании Geely Motors Rus Игорь Овсянников.
Среди главных причин все еще небольшого присутствия, даже при таких растущих темпах продаж, дилеры называют недоверие к качеству и не слишком положительный имидж китайских автомобилей. Однако они же отмечают, что растет позитивная статистика и отзывы об эксплуатации, поэтому негативные факторы начинают сглаживаться.
Фото: Фото с сайта Vietbao.vn