Уже совсем скоро водителям, которые слишком медленно едут, при этом отказываются уступать дорогу более скоростным участникам дорожного движения, придется платить штраф. В Госдуме в третьем чтении принят соответствующий законопроект.
Пока документ не вступил в силу, он начнет действовать только после одобрения Советом Федерации и подписи президента, но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что водители-тихоходы очень сильно мешают другим участникам дорожного движения. Идея штрафовать тихоходов принадлежит думской фракции ЛДПР.
«Представьте однополосную дорогу, а по ней идет трактор, который часто пускают сами гаишники. За трактором скоро выстраивается хвост, и как только один из водителей, следующих сзади, не выдерживает и обгоняет по встречке, они его "хлопают"», – говорит инициатор законопроекта депутат Ярослав Нилов.
Кроме того, по причине выезда на встречку еще происходит и огромное количество ДТП, поэтому медленные водители могут стать косвенной причиной аварии.
Законопроект дополнит главу 12 КоАП РФ новой статьей. Согласно поправкам, штраф в размере от 1000 до 1500 рублей будет взиматься, если водитель тихоходного автомобиля, перевозящего крупногабаритный груз со скоростью менее 30 километров в час, отказывается пропустить следующий за ним автомобиль. Так же в документе говорится, что действие законопроекта распространяется на автодороги вне населенных пунктов.
«В настоящий момент правила дорожного движения обязывают тихоходные автомобили принять как можно правее или остановиться, чтобы пропустить следующие за ним машины, если их обгон или опережение затруднены. Однако ответственность за невыполнение этой нормы законодательством не предусмотрена и на деле предписание исполняется крайне редко», – поясняет автоюрист Михаил Езерский.
Авторы законопроекта уточняют, что поправка будет касаться только тихоходного транспорта, то есть фур, тракторов и комбайнов, но не легковых автомобилей. Грузовики, которые движутся с невысокой скоростью, реально создают угрозу автомобилистам. Особо остро эта проблема стоит в Ростовской области, во время уборки урожая. Большегрузы с зерном выстраиваются в колонну по несколько штук, при этом не дальнобойщики не соблюдают достаточный интервал для совершения обгона. Водителям легковушек приходится обгонять всю колонну за один раз.
Ранее законопроект о тихоходах вносился в Госдуму четыре раза, но каждый раз отправлялся на доработку из-за необходимости внесения дополнений. В последний раз документ отклонили в ноябре прошлого года. Тогда депутаты посчитали, что остается неясным то, как будет администрироваться правонарушение, а также каким образом планируется определять то, «достаточно ли правее ушел водитель» тихоходного транспорта.
Фото: Фото с сайта Nightlab.by