Платные парковки в центральной части города есть во многих крупных городах Европы. Видимо, ростовская мэрия в оглядке на западных коллег решила заставить платить автомобилистов, которые паркуются на центральных улицах города. Как заявляют в городской администрации, в тестовом режиме платные парковки появятся уже в этом году.
Пилотный проект по реализации платных парковок в Ростове-на-Дону пока планируется осуществить на одном участке донской столицы. Платные места для стоянки автомобилей будут организованы в квадрате следующих улиц: проспект Ворошиловский – улица Большая Садовая, проспект Буденновский – улица Московская.
Осуществить столь амбиционный проект городские власти планируют за счет установки специальных устройств – паркоматов. Зоны платной парковки будут созданы с учетом датчиков занятости парковочного места. Каждое из них будет иметь свой индивидуальный номер, а также информационное дорожное табло, отображающее сведения о наличии свободных мест в зонах парковки и направлении движения в эти зоны. Сами же парковочные места обустроят за счет тротуарной и прибордюрной части.
«В настоящее время ведется работа по формированию тарифа на оплату парковки, размер которой будет составлять не менее 30 рублей за один час. При этом местные жители будут оплачивать стоянку своих автомобилей в парковочной зоне по льготному тарифу», – заявил заместитель мэра по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.
Оплатить парковку можно будет при помощи банковской карты или специальной парковочной карты. Еще для оплаты парковки можно отправить СМС с телефона, в ответ вам придет сообщение, в котором будет указан номер парковки, госномер автомобиля и количество оплаченных часов. Кроме того, мэрия планирует создать веб-портал для оплаты и мобильное приложение.
Контроль за парковками возложат на информационную систему, которая будет при помощи видеокамер отслеживать, оплатил ли водитель парковку. Только пока не совсем ясно, введет ли мэрия какие-нибудь штрафные санкции для тех, кто просрочил или не оплатил парковочное место. «Здесь возможны два варианта. Первый из них предполагает, что на въезде в зону платной парковки установят камеру, фиксирующую все въезжающие автомобили. При этом транзитному транспорту будет отводиться 15 минут на то, чтобы покинуть данную зону. Второй вариант связан с фиксацией при помощи приборов паркон, которые осуществляют автоматический контроль правил парковки. Если в течение тех же 15-ти минут прибор дважды зафиксировал автомобиль, за который не была произведена оплата, то впоследствии собственнику будет выслано извещение о наложенном штрафе», – пояснил Владислав Максименко.
Однако сейчас с реализацией платных парковок в Ростове-на-Дону есть определенные проблемы. Во-первых, для реализации программы потребуется соответствующая нормативная база. Во-вторых, пока еще не определена стоимость реализации проекта. В-третьих, пока неизвестен технический момент платных парковок.
«Приобретая автомобиль, человек должен задумываться о том, куда он его будет ставить на ночь и где будет его парковать, приезжая на работу, – говорит Владислав Максименко. – Надо привыкать к мысли о том, что если будешь использовать свой автомобиль как основное транспортное средство, то за его парковку придется платить».
«Конечно, можно предположить, что, внедряя новую систему, мы столкнемся с определенными трудностями, связанными с особенностями нашего менталитета. Но важно, чтобы ростовчане понимали – основная задача заключается не в том, чтобы кто-то заработал на автовладельцах, а в том, чтобы повысить, а точнее, восстановить пропускную способность ростовских дорог», – отметил заместитель мэра.
Фото: Фото из открытых источников