RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

8 м/c,

вос.

757мм 42%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,93
EUR 100,80
Авто Реклама авто должна быть честной

Реклама авто должна быть честной

Необычный законопроект планируется внести в Государственную думу в ближайшее время. Согласно документу, автопроизводителям запретят оглашать базовую стоимость автомобилей в рекламных роликах. Зачастую представленная в рекламе информация сильно отличается от действительности.

Автором законопроекта выступил депутат Государственной думы от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.

Законопроект запретит указывать в рекламе автомобилей базовую стоимость машины, если в самой рекламе демонстрируется экземпляр с большим количеством дополнительных платных опций. По словам автора законопроекта, автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже базовой версии этой модели на несколько сотен тысяч рублей, при этом не во всей рекламе есть поясняющая «звездочка», расшифровывающая потребителю мелкими буквами то, что демонстрируемая модель и заявленная цена совершенно разные.

Реклама, изображающая не соответствующие реальности образы, является мошенничеством, считает депутат.

«Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил. Во-первых, такого обмана в рекламе не должно быть, во-вторых, необходимо наказание за такие манипуляции», – заявил депутат Госдумы Михаил Сердюк.

Подобная реклама присутствует на телевидении, в Интернете, и на баннерах на улице. Зачастую так происходит, когда человек приходит в автосалон. Машина, которую он увидел в рекламном ролике стоит не 500 тысяч рублей, а гораздо больше. Чаще всего автомобилей в минимальной комплектации просто не бывает у дилеров, поэтому покупателю приходится переплачивать деньги за более дорогую версию той же модели.

«Человек уже морально настроился и поэтому соглашается. Люди мыслят образами. Он уже жене рассказал про эту машину, детям, он уже готов купить эту машину», – возмущается депутат Сердюк.

В качестве примера такой рекламы парламентарий приводит бюджетный кроссовер Renault Duster. Этот автомобиль на сайте компании и в рекламных роликах на телевидении продвигается как доступный внедорожник для всех с полным приводом и коробкой автомат с начальной стоимостью от 488 тысяч рублей. В реальности же представленный в рекламе автомобиль стоит как минимум 675 тысяч рублей.

«Используются серьезные сложные схемы, чтобы привлечь человека интересными ценами, он приезжает в салон, иногда даже из другого города, из другого региона, посмотрев рекламу. А там – машина по другой цене. Законы, защищающие потребителя от введения в заблуждение, есть, но нет практики их применения», – считает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Лысаков

Закон о рекламе, который должен защищать потребителя от введения в заблуждение различными маркетинговыми хитростями, действительно есть, и сокрытие или предоставление недостоверной информации продавцом ему противоречит. Но штраф за это полагается копеечный. Юристы считают, что существующего закона недостаточно, необходимы меры, которые прописывали бы данные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления