24 января понедельник
СЕЙЧАС -3°С

Реклама авто должна быть честной

Поделиться

Поделиться

Необычный законопроект планируется внести в Государственную думу в ближайшее время. Согласно документу, автопроизводителям запретят оглашать базовую стоимость автомобилей в рекламных роликах. Зачастую представленная в рекламе информация сильно отличается от действительности.

Автором законопроекта выступил депутат Государственной думы от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.

Законопроект запретит указывать в рекламе автомобилей базовую стоимость машины, если в самой рекламе демонстрируется экземпляр с большим количеством дополнительных платных опций. По словам автора законопроекта, автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже базовой версии этой модели на несколько сотен тысяч рублей, при этом не во всей рекламе есть поясняющая «звездочка», расшифровывающая потребителю мелкими буквами то, что демонстрируемая модель и заявленная цена совершенно разные.

Реклама, изображающая не соответствующие реальности образы, является мошенничеством, считает депутат.

«Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил. Во-первых, такого обмана в рекламе не должно быть, во-вторых, необходимо наказание за такие манипуляции», – заявил депутат Госдумы Михаил Сердюк.

Подобная реклама присутствует на телевидении, в Интернете, и на баннерах на улице. Зачастую так происходит, когда человек приходит в автосалон. Машина, которую он увидел в рекламном ролике стоит не 500 тысяч рублей, а гораздо больше. Чаще всего автомобилей в минимальной комплектации просто не бывает у дилеров, поэтому покупателю приходится переплачивать деньги за более дорогую версию той же модели.

«Человек уже морально настроился и поэтому соглашается. Люди мыслят образами. Он уже жене рассказал про эту машину, детям, он уже готов купить эту машину», – возмущается депутат Сердюк.

В качестве примера такой рекламы парламентарий приводит бюджетный кроссовер Renault Duster. Этот автомобиль на сайте компании и в рекламных роликах на телевидении продвигается как доступный внедорожник для всех с полным приводом и коробкой автомат с начальной стоимостью от 488 тысяч рублей. В реальности же представленный в рекламе автомобиль стоит как минимум 675 тысяч рублей.

«Используются серьезные сложные схемы, чтобы привлечь человека интересными ценами, он приезжает в салон, иногда даже из другого города, из другого региона, посмотрев рекламу. А там – машина по другой цене. Законы, защищающие потребителя от введения в заблуждение, есть, но нет практики их применения», – считает председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Лысаков

Закон о рекламе, который должен защищать потребителя от введения в заблуждение различными маркетинговыми хитростями, действительно есть, и сокрытие или предоставление недостоверной информации продавцом ему противоречит. Но штраф за это полагается копеечный. Юристы считают, что существующего закона недостаточно, необходимы меры, которые прописывали бы данные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter