Авто Ущерб при ДТП рассчитают по-новому

Ущерб при ДТП рассчитают по-новому

Российский союз автостраховщиков разработал принципиально новый документ, который облегчит жизнь страховым компаниям, экспертам-оценщикам и водителям. Если он будет утвержден, то рассчитывать стоимость ущерба после аварии будут по-новому.

Десять лет назад, когда был принят закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности», законодатели не учли, что для него необходимо было разработать единую методику расчета ущерба при ДТП. На сегодняшний момент эксперты и страховые компании рассчитывают стоимость повреждений при аварии по пяти методикам, и все они действуют официально. Из-за многообразия методик оценки между водителями и страховыми компаниями постоянно возникают разногласия.

В надежде получить большую компенсацию водители после ДТП обращаются к экспертам, которые используют другую методику оценки повреждений. В итоге водители получают совершенно иные суммы. Ежегодно в судах рассматривают более полумиллиона дел о выплатах ущерба по ДТП.

Интересен тот факт, что РСА самостоятельно выступил с инициативой разработать новый документ. Отсутствие единого документа лишь усложняет работу участникам страхового процесса.

Все формулы расчета восстановительных расходов в новом документе взяты из постановления правительства №361 и лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, согласно новой методике при оценке ущерба, учет износа деталей автомобиля будет учитываться и дальше, однако теперь за основу будет взята не дата производства машины, а количество полных лет с начала эксплуатации.

Новый документ введет индивидуальный коэффициент износа. Его будут применять в том случае, если за время эксплуатации автомобиля какая-то деталь износилась быстрее. Например, если в случае ДТП поврежденная деталь была отремонтирована, то при последующей аварии если эта же запчасть опять оказалась повреждена, на нее будет распространяться другой коэффициент. Кроме того, коэффициенты износа не будут начисляться на детали, от которых зависит безопасность водителя и пассажира – элементы тормозной системы, рулевого управления, подушки безопасности и т.д.

По новой методике не будут меняться коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля.

Что касается стоимости деталей и нормочасов, то на этот случай планируется разработать специальные ценовые справочники, которые будут обновляться раз в полгода. В них будут заносить информацию о каждой детали и ее стоимости. В случае, если у автовладельца редкая марка машины, то стоимость запчастей будет рассчитываться с учетом ее средней стоимости.

Ожидается, что документ о единой методике определения ущерба после ДТП будет утвержден на заседании РСА в феврале, после чего он будет направлен в Центробанк. Сейчас в Госдуме ожидают второго слушания поправки в закон об ОСАГО, и именно в них предлагается передать полномочия по утверждению единой методики в руки Центробанка.

Фото: Фото из архива редакции

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления