Так уж сложилось, что второе место по популярности у автомобилистов в России занимают кроссоверы. Маркетинговые отделы автомобильных корпораций работают в поте лица, чтобы удовлетворить желание клиента. Вариацию на тему заряженного кроссовера Nissan Juke подготовило японское подразделение Nismo. Съемочная группа проекта «Авто» на 161.ru оценила возможности горячего кроссовера.
Кто ты Nismo?
Новое слово в названии малыша Juke расшифровывается как Nissan Motorsport. Это особое подразделение компании, которое занимается разработкой болидов для участия в кольцевых автогонках. Имя Nismo хорошо известно в Японии и в США, постепенно маркетологи Nissan начинают знакомить европейцев и россиян со своими спортивными технологиями. Подразделение было основано почти 30 лет назад и за это время накопило богатый опыт в автомобильном спорте. Автомобили с логотипами Nismo выступали в гонках «Формулы-Ниппон», которую иногда называют японской «Формулой-2». Кроме того, в Nismo разрабатывали машины для участия в чемпионатах FIA GT, Super GT, а также для 24-х часовых гонок Ле-Мана и Дайтоны. Теперь спортивные инженеры решили переключиться и на гражданский продукт. Первой ласточкой стал популярный в нашей стране Juke.
Экстерьер
Внешность кроссовера и так слишком вызывающая, чтобы менять в ней что-то. Изменения в облике Juke можно назвать чисто стилистическими. Малыш получил новые бампера, аэродинамические обвесы, накладки на дверные проемы. Кроме того, в переднем бампере в противотуманках появилась россыпь светодиодов. Обзавелся кроссовер и более крупным задним спойлером, а патрубок выхлопной системы теперь шумит басовитым рыком. Стандартные колеса уступили свое место каткам на литых 18-дюймовых дисках цвета «черный антрацит».
У нас на тесте был автомобиль окрашенный в белый перламутр, для заказа доступен еще черный и серый цвет. Контрастным штрихом в цветовой схеме Juke Nismo стали красные корпуса зеркал заднего вида. Немного сомнительное дизайнерское решение, но в Nissan на этом стилистическом элементе особо заостряют внимание.
Интерьер
В салоне автомобиля, конечно, нет ощущения, что ты сидишь в гоночном болиде. Изменения в интерьере тоже косметические. Центральная консоль знакома уже по гражданским версиям Juke. Здесь та же магнитола с поддержкой MP3 и сенсорным управлением. Есть система навигации и даже камера заднего вида.
Главное изменение коснулось кресел автомобиля. В Juke появились кресла с хорошей боковой поддержкой. Шершавая алькантара, которой обшиты сиденья, прострочена красными нитками. Это еще один стилистический намек на спорт. Искуственная замша появилась на заднем диване и в обивке дверей. В алькантару затянули даже руль кроссовера, отметив красной кожаной вставкой символичную нулевую метку. Жаль, что баранка регулируется только по высоте. Вместо обычного ключа машина заводится с кнопки, но вот отверстия под традиционный элемент зажигания прикрыли заглушкой. Ах да, черным велюром перетянут потолок, что тоже считается спортивным элементом дизайна. Естественно, не обошлось без алюминиевых накладок на педали педалей. Видимо, для того, чтобы вы не забывали, что находитесь за рулем спортивного Juke, по всему салону «разбросаны» шильдики Nismo. В целом же, если сравнивать с обычным Juke, интерьер производит приятное впечатление.
Двигатель и трансмиссия
Заряженный инженерами Nismo кроссовер поставляется в двух вариантах – переднеприводная версия оснащается шестиступенчатой механикой, а полноприводная работает под управлением семидиапазонного вариатора. Четырехцилиндровый турбомотор DIG-T объемом 1,6 литра форсировали до 200 л.с. Время разгона с места до сотни занимает 8,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Крутить на максимум машину не стали, но в отличие от обычного Juke, версия Nismo хоть стала прилично ехать и управляться.
Впечатления
В движении версия Nismo заметно превосходит стандартного «Жука». Подвеска стала более жесткой. В поворотах уменьшились крены, а динамика автомобиля улучшилась.
Машина доставляет удовольствие как на прямой, так и на извилистой трассе. Руль более информативный, особенно это заметно на выходе из поворотов. Полный привод на «Жуке» порадует активных водителей, хотя и бывает он только на версиях с вариатором. Стоимость машины начинается с отметки 1 063 000 рублей, но с учетом скидки кроссовер можно приобрести за миллион.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО