Строительство дороги в обход поселка Тарасовского планируется завершить в этом году. Она должна разрешить проблему заторов на трассе М-4 «Дон». Участок дороги близ Тарасовского для Ростовской области станет образцово-показательным. Строительство трассы здесь ведется с использованием высоких технологий.
Автомобилисты частенько жалуются на некачественный ремонт дорог. Поэтому для улучшения качества строительства на одном из отрезков Тарасовского обхода за изменением дорожного покрытия будут следить специальные датчики. В то же время асфальт и материал дорожной подушки укладывают по немецкой технологии. Даже состав асфальтобетона выполнен с теми же требованиями, которые применяют при строительстве дорог в Германии. В пробном режиме в небольшой участок дороги, построенный в соответствии с немецким опытом, вмонтированы зонды контроля. Они измеряют изменения дорожного покрытия, воздействие на асфальт перепадов температур и динамические разрушения покрытия. Установку системы специалисты закончили 2 августа на 878 километре федеральной магистрали.
«Сейчас в районе строительства Тарасовского обхода у нас есть эталонный участок дороги. Протяженность участка, который построен по немецкой технологии, составляет 150 метров. На этом отрезке в дорожное покрытие вмонтированы специальные зонды, которые будут определять воздействие транспорта на асфальт. Эти датчики помогут понять, какая толщина щебня, песка, асфальта необходима для строительства качественной дороги», – пояснил сайту 161.ру заместитель директора по качеству ОАО «Донаэродорстрой» Александр Чеченец.
Подобные зонды хотят вмонтировать и на других отрезках Тарасовского обхода, которые построены по российским стандартам. Этот эксперимент позволит сопоставить скорость и степень износа дорожного полотна в российском и германском исполнении на абсолютно сопоставимых участках трассы.
Дорожные датчики разработаны специалистами Ростовского государственного строительного университета и, по словам ученых, не имеют аналогов в мире. «Внедрение измерительных зондов позволит проводить долгосрочные наблюдения за деформациями и сезонными изменениями дороги, чтобы оптимизировать ремонт и строительство полотна», – рассказал инженер отдела инновационных технологий РГСУ Виталий Солодов.
Зонды группами по три штуки в ряд вмонтированы в дорожное полотно. Замеры будут производиться в первый год службы системы ежемесячно, а затем – раз в квартал. Как пояснили в преес-службе ГСК «Дон», кроме Тарасовского обхода, донскую разработку одновременно внедряют при строительстве дороги в районе города Верхний Волочек и на трассе Москва – Санкт-Петербург. «Наша компания всегда шла в ногу со временем и прогрессом. Использование на трассе М-4 при строительстве обхода поселка Тарасовского технологии мониторинга состояния дороги – один из примеров такой работы. Особенно приятно подчеркнуть, что это наше, отечественное ноу-хау», – подчеркивает генеральный директор группы компаний «ДОН» Николай Имедашвили.
По информации ГСК «Дон», запатентованная учеными Ростовского государственного строительного университета система мониторинга позволяет отслеживать деформации с точностью до 1/10 миллиметра с учетом реальных температур в каждом слое, определять слабые места и строить дороги более высокого качества.
Напомним, работы по возведению Тарасовского обхода планируется завершить в октябре этого года. Необходимость его очевидна. Он разгрузит трассу М-4 «Дон» от пробок летом, когда к Черному морю едут курортники со всей страны.
Фото: Фото предоставлено ГСК «Дон»