В России уже четыре года продажи легковых автомобилей бизнес-класса сильно опережают остальной рынок.
По данным «Автостата», объемы продаж автомобилей премиум-брендов на сегодняшний день в два раза выше, чем в 2008 году, при том, что в целом рынок вышел на докризисный уровень.
Общая динамика сегмента по отношению к 2008 году составляет 63,5 процента, в то время, как автомобили Mercedes стали продаваться на 116 процентов лучше, Audi – на 103 процента, а BMW – на 92%.
По словам директора агентства Сергея Целикова, такая ситуация обусловлена рядом факторов. Во-первых, в России увеличивается число обеспеченных людей с доходами существенно выше среднего. Во-вторых, премиальные автопроизводители выводят на рынок более доступные модели в разных сегментах. Наконец, в-третьих, еще не исчерпан потенциал для развития премиального сегмента. К примеру, рыночная доля автомобилей «немецкой тройки» в Европе примерно в четыре раза больше, чем у нас.