Многие автомобилисты жалуются на страховые компании, обвиняя их в чрезмерном желании нажиться на простых гражданах. Полис ОСАГО сегодня многим обходится довольно дорого. Но цена его необоснованно завышена, полагают в Федерации автовладельцев России. Представители общественной организации считают, что если оформлять страховой полис не на автомобиль, а на водителя, то можно значительно снизить стоимость «автогражданки».
Соответствующее письмо представители Федерации автовладельцев уже направили в Российский союз автостраховщиков, они намерены бороться за право автомобилистов покупать полис ОСАГО непосредственно на себя, а не на автомобиль.
«Мы уже отправили соответствующее предложение Российскому союзу автостраховщиков, нынешняя система оформления полиса ОСАГО лишает граждан возможности сесть за руль автомобиля, когда это необходимо. Например, в экстренных ситуациях. Если полис владельца автомобиля оформлен только на одно лицо, а не на неограниченный круг лиц, то управление его транспортным средством является уже незаконным», – говорит о принципах оформления руководитель ФАР Сергей Канаев.
Как сообщили в Федерации автовладельцев России, нынешняя формула расчета цены полиса привязана к различным коэффициентам и высчитывается, в том числе, исходя из мощности автомобиля.
В случае изменения схемы привязывать стоимость полиса ОСАГО к мощности машины будет нелогичным. Цена ОСАГО рассчитывается следующим образом – базовую стоимость страховки 1980 рублей умножают на всевозможные коэффициенты: водительский стаж, место регистрации автомобиля, количество водителей, сезонность, коэффициент аварийности, известный как бонус-малус, и другие. Кроме того, стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности автомобиля. Чем больше лошадиных сил, тем дороже обойдется страховка. Коэффициент на мощность составляет от 0,6, до 1,6. Таким образом, в максимальном значении коэффициент мощности дает практически половину стоимости страхового полиса. Если полис ОСАГО будет оформляться на водителя, то платить за мощность не нужно, и если у гражданина два автомобиля, то ему нет необходимости покупать его на каждую машину.
Подобный законопроект о необходимости привязывать ОСАГО к водителю уже продвигался в государственную думу представителями фракции ЛДПР в прошлом году, но был отклонен. Сейчас обсуждение этого законопроекта может получить новый виток развития. В Госдуму внесены поправки в закон об ОСАГО, которые должны увеличить лимиты выплат при ДТП со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за вред имуществу и со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью гражданина.
Примечательно, что инициатива о повышении выплат исходила именно от страховых компаний. Повышения лимитов выплат, естественно приведет к росту тарифов. Все эти составляющие приведут к повышению стоимости полиса ОСАГО, а единственный способ ее снизить – это оформлять автогражданку не на автомобиль, а на водителя.
С другой стороны, по закону страховые компании должны возвращать 77% собранных средств в виде выплат, однако на деле автомобилисты получают не более 60%.
Сами же страховщики привязку полисов к водителю, а не к автомобилю не поддерживают. «Автогражданская ответственность для дорогого джипа и микролитражки не может одинаково стоить. Отвязать водителя от автомобиля в данной ситуации невозможно», – поясняет руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.
Тем не менее в Федерации автомобилистов России настроены решительно и не собираются отступать. Возможно под натиском большинства простых граждан законодатели будут более сговорчивыми. Тем временем, если поправки в закон относительно страховых выплат увеличат, то это приведет к тому, что базовая цена полиса ОСАГО может составить уже 2,5 тысячи рублей, считают активисты общественной организации.
Фото: Фото с сайта Vz.ru