Интернет-портал 161.ru начинает серию внедорожных тест-драйвов. В рамках наших испытаний мы познакомим читателей с достойными представителями мира джипов, представленных на ростовском рынке. Итак, первый участник нашего обзора «УАЗ-Патриот».
Во времена Советского союза Ульяновский завод не выпускал автомобили для повседневной жизни. В основном в Ульяновске производили машины для армии и сельского хозяйства. Русский джип был неприхотлив и надежен в условиях бездорожья. Современный Patriot вобрал в себя лучшие традиции классических уазиков – неприхотливость и умопомрачительную проходимость, вот только теперь он полностью гражданская машина. Конечно, бездорожья особого в Ростове не найдешь, поэтому решено было отправиться в сторону Таганрога на трассу «Дон-25». Это единственное место в России, где проводятся единственные в России гонки тракторов.
Внешность
Назвать дизайн «Патриота» революционным или авангардным язык как-то не поворачивается. Однако в сравнении с тем же «Хантером», который больше похож на луноход, «Патриот» смотрится довольно прилично. Кузов автомобиля лишился той армейско-деревенской топорности, свойственной советским уазикам. Да и в белом цвете «Патриот» смотрится достойно.
Высокий дорожный просвет, крупные фары, накладки на колесных арках, мощные бампера и широкая решетка радиатора придают уазику внушительный и солидный имидж. Хотя, если присмотреться, то во внешности сквозят нотки то ли японского, то ли корейского стиля. Лично мне автомобиль показался похожим на некую смесь Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero начала 90-х годов. Появись «Патриоты» лет 20 назад, бандиты в малиновых пиджаках наверняка бы ездили только на них – внешность внедорожника явно из лихих девяностых. В современных реалиях за рулем «Патриота» можно увидеть охотника, рыбака или агронома крестьянско-фермерского хозяйства. Облик внедорожника лишен дизайнерских изысков, но и отвращения он не вызывает. Ну что же пришло время забраться в салон.
Внутри
Места в автомобиле очень много. Простору салона может позавидовать любой иностранный внедорожник. Благодаря широким дверным проемам входить внутрь можно не сгибаясь. Капитанская посадка и хорошая обзорность выгодно отличают «Патриот» от того же «Хантера». В отличие от последнего здесь огромная площадь остекления, а не маленькие форточки-бойницы. С военным прошлым в дизайне «Патриота» покончили навсегда, как внутри так и снаружи.
И все же салон не блещет комфортом. Пластик торпеды грубый, но для бюджетного джипа весьма приемлемое решение. Два перчаточных ящика позволят спрятать кучу всяких мелочей. Дверцы бардачков сделаны все из того же «дубового» пластика, да и закрывать их надо, приложив усилие. Панель приборов не российская, она полностью производится в Иране, но вот качество сборки не самое лучшее – между деталями есть зазоры. Кресла в УАЗ перекочевали с корейского внедорожника SsangYong Rexton. Они оборудованы обогревом и регулируются по углу наклона, по уровню кромки передней и задней подушки. Несколько лет назад представить себе такую роскошь на уазике вообще было невозможно. Кондиционер тоже присутствует, более того, есть даже дефлекторы для задних пассажиров. Но такие изыски могут быть только в максимальной комплектации, именно в такой, как у нас на тесте.
Между водительским и пассажирским креслом расположился огромный ящик-подлокотник, куда можно спрятать много всяких вещей, хотя на этом месте оптимально бы установить холодильник. К сожалению, такой опции не предусмотрено. Сзади места хватает: три охотника сядут там без стеснения. Задний диван расположен выше передних кресел, и седоки могут видеть дорогу поверх голов водителя и переднего пассажира.
Багажник «Патриота» – это его главный козырь. Дверь багажного отделения распашная, и открывается она не влево, а в противоположную от движения сторону, как на праворульных японцах. Пространство багажника просто громадное, со сложенными креслами перевезти можно более кубометра груза.
В целом салон «Патриота» выглядит неплохо, но ощущение грубости и недоделанности присутствует постоянно. Чего стоит один подстаканник на панели приборов. При нажатии на него он вылетает резко и с шумом, так что если вы не успеете убрать руку, то можно отбить палец.
Дело техники
Под капотом нашего «Патрика», а именно так называют его владельцы, установлен дизельный двигатель Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 литра мощностью 115 лошадиных сил. Ранее на ульяновский джип ставили итальянский дизель компании Iveco, но из-за сложностей в обслуживании он уступил свое место отечественному силовому агрегату. Дизель неплохо разгоняет тяжелый автомобиль, но спасительной на бездорожье тяги на низах не хватает. Увеличить ее, как правило, помогает понижающая передача. Если же совсем сложно выбраться из внедорожных передряг, то можно подключить передний привод. Теперь УАЗ способен преодолевать даже самые непролазные дебри. В базовой комплектации уазик поставляется с четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2,7 литра и мощностью 128 лошадок. Но многие охотники и фермеры предпочитают заказывать автомобиль с дизелем. «Патриот» – это вымирающий мастодонт в стане современных кроссоверов и паркетников, сейчас полноценных рамных джипов осталось совсем мало. Впрочем ближайшие конкуренты стоят в два-три раза дороже российского джипа.
Как едет «Патриот»
Сразу хочу сказать, что «Патриот» – это автомобиль, который больше подходит для бездорожья, чем для асфальта. По обычным дорогам на нем передвигаться не совсем комфортно, слышно гудение мостов, да и устойчивость на скорости свыше 100 км/ч весьма сомнительная. На бездорожье уазик показывает чудеса проходимости, преодолевая крутые спуски, подъемы, ямы и рытвины. «Патрик», словно танк, уверенно прет вперед, преодолевая ухабы и витиеватости трассы «Дон-25». Дорожный просвет в 210 мм позволяет ему форсировать не только суровое бездорожье, но и броды глубиной до полуметра.
Поначалу я предвзято относился к «Патриоту», думал, что на нем могут ездить только суровые военные и работяги-колхозники, но УАЗ меня приятно удивил. Ездить на нем совсем несложно, но все же потребуются определенные навыки внедорожного вождения. На бездорожье автомобилем управлять легко, благодаря заморскому гидроусилителю крутить руль комфортно. Конечно, УАЗ жестковат, но это же не представительский автомобиль, ждать от него комфорта бизнес-седана по крайнее мере глупо. Передняя подвеска на нем пружинная, а задняя на рессорах. «Патрик» – это что-то среднее между грузовиком и легковым автомобилем. Стоимость автомобиля начинается от 548 тысяч рублей. С поставленными внедорожными целями «Патриот» справляется легко, он способен пробраться там, где другие сядут на днище.
Благодарим «Ростов-УАЗ» и лично Бориса Годунова за помощь в проведении тест-драйва.
Фото: Фото автора, видео Андрея РЫЖКОВА, монтаж Юрия ЛЯШКО