Давно пора понять, что будущее, о котором грезили писатели прошлого века, наступило. Не так красочно, зато с огромным количеством различных вариантов. Автомобили автоматизированы настолько, насколько это вообще возможно. Через несколько лет появятся машины с «автопилотами», и в США даже кое-где приняли закон, разрешающий их передвижение по трассе. Недалек тот день и тот час, когда людям не нужно будет садиться за руль – нас повезут по голосовой команде.
На пороге такого рода открытий и изобретений мы решили посмотреть, на что способны современные автомобили. Мы взяли внедорожник Mitsubishi Pajero 4, заклеили все окна, обеспечив нулевую видимость из салона, и устроили тест-драйв.
В «слепом» тест-драйве нам помогали парктроник, камера заднего вида, и профессиональный джипер за рулем. Для начала решили проехать по стоянке и припарковаться в гараж.
Реакция водителя была соответствующей – он очень переживал и настоятельно требовал открыть хотя бы боковые зеркала. Учитывая, что Pajero 4 стоит практически два миллиона, его волнения вполне понятны. По площадке передвигались очень осторожно, сверяясь с камерой и писком парктроника.
Перед гаражом, ширина которого была на 40 сантиметров больше ширины Mitsubishi, пассажиры и водитель затихли. Автомобиль сложил боковые зеркала, помощник снаружи скомандовал: «Вперед!» – и поехали. Медленно. Из машины ни зги не видно – все внимание на экран. Камера заднего вида изрядно помогала – снимает она с широким углом и отмечает места, где будет ехать машина. Повторяем снова. Опять тишина, аккуратный въезд. И снова успех.
Наш тест-драйв можно было бы продолжить в городе и на шоссе, потому что на эти автомобили можно установить камеру еще и переднего вида. Если не принимать во внимание различные экстремальные условия, то такое устройство понадобится вам прежде всего для парковки – она позволит не цеплять бордюр новым и еще не совсем привычным автомобилем. Вместе с парктроником камера поможет передвигаться где угодно и с какой угодно видимостью.
Изготовители настолько уверены в своей продукции, что без опасения ввели еще одну услугу для всех владельцев Mitsubishi. После покупки автомобиля клиентам выдаются карточки Mitsubishi Assistance Package(MAP), с помощью которых вам всегда помогут на территории России и Европы. Где бы вы ни были – если у вас закончился бензин или вам понадобилась техническая поддержка, вы набираете номер, и за вами приезжает эвакуатор. Но это еще не все, что может предложить клиентская поддержка MAP. Техническая помощь, если можно разобраться на месте. Довезут до дома, а автомобиль отбуксируют до ближайшего официального центра поддержки – при более серьезных проблемах. А если понадобится – вас обеспечат жильем на пару дней, обеспечат медицинской или юридической консультацией.
Помимо этого официальный дилерский центр Mitsubishi «Гедон Трейд» снабжает автомобили еще и хорошей противоугонной системой. За определенную абонентскую плату за вашей машиной будет следить спутник и присылать вам уведомления обо всех ее передвижениях.
Сейчас потребитель платит не только за сам автомобиль. Огромное количество услуг, обеспечивающих его и вашу безопасность, комфорт, уверенность, новые возможности – все это в современном мире получают автовладельцы вместе с самой машиной.