Технический прогресс не стоит на месте, современные технологии теперь и на службе у инспекторов ДПС. На смену обычным радарам пришли приборы с видеофиксацией. Теперь все инспекторы ДПС при измерении скоростного режима должны пользоваться новыми устройствами с возможностью фото- и видеофиксации. Позволит ли это избежать конфликтных ситуаций с водителями?
Радары без видеофиксации теперь официально вне закона. Соответствующее указание подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Как сообщает интернет-сайт ГИБДД России, приборы старого образца отменяются указанием «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Этим указанием в частности, предписано прекратить применение инспекторами ДПС приборов измерения скорости движения транспортных средств, не имеющих функций фотовидеофиксации. В соответствии с указанием нарушение скоростного режима должно подтверждаться не только цифрами, но и фотофактами зафиксированного нарушения.
При контроле за превышением установленной скорости движения транспортных средств будут применяться два типа устройств. Во-первых, устройства фото- и видеофиксации, работающие в автоматическом режиме. Это радары для рассылки так называемых «писем счастья». Они устанавливаются стационарно на определенных участках дороги. Во-вторых, мобильные радары с функциями фотовидеофиксации.
Штрафы за нарушение скоростного режима
• Превышение скорости на 10 – 20 км/ч: предупреждение или штраф в размере 100 рублей.
• Превышение скорости на 20 – 40 км/ч: штраф в размере 300 рублей.
• Превышение скорости на 40 – 60 км/ч: штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей.
• Превышение скорости на 60 км/ч и более: штраф в размере 2 000 – 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев.
Основная причина, по которой полицейские начальники решили отменить радары без видеокамер, – это возникающие спорные ситуации с водителями. Если раньше инспектор останавливал автомобилиста и на экране радара старого образца показывал ему цифры превышения скорости, то у водителя могли возникнуть сомнения в истинности указанных замеров. Откуда водитель может знать, зафиксировал ли инспектор скорость его машины или какой-нибудь другой? Доказать нарушение в этом случае сложно, поэтому ГИБДД решило заменить известные в народе «фены», на видеофиксаторы скорости. Нарушение есть, фотография прилагается.
«В случае видеофиксации автомобиля стационарным прибором водителю присылается распечатка. Приборы совершенствуются, и радары – не исключение. Каждый прибор должен иметь свою лицензию. Те приборы, которые были раньше, уже не применяются, потому что они не могут выполнять свои функции. Нарушения скоростного режима фиксируются через прибор фото- и видеофиксации», – комментирует нововведение начальник отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Галина Давыдова.
Однако не все так просто, как кажется. С новыми мобильными видеорадарами инспекторам придется проявить особое мастерство фотосъемки. Доказательством нарушения должна послужить фото или видеосъемка, на которой запечатлен только один автомобиль в контролируемом направлении. Если же в кадр попали два автомобиля, то доказать нарушение будет сложно. Инспектору придется настрелять несколько фотоснимков.
Особенность мобильных видеорадаров заключается в их технической несовершенности. Дальность захвата радара и фотокамеры разная. То есть, если скорость радар может зафиксировать на расстоянии до 400 метров, то сделать снимок – не менее чем с 80 метров. Принцип действия подобного прибора состоит в следующем: стационарный видеорадар направляется в сторону идущих навстречу ему машин, тем самым фиксируя скорость и фотографируя потенциального нарушителя одновременно.
Мобильный видеорадар имеет в несколько раз большую дальность определения скорости, чем дальность фотографирования. И угол охвата радиолокационным лучом намного шире, чем зона съемки фото- или видеокамерой. Поэтому нередки случаи, когда машина, движущаяся впереди с разрешенной скоростью, фотографируется как нарушитель.
Фото: Фото с сайта Аvtomedont.wordpress.com