RU161
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

6 м/c,

сев.

770мм 68%
Подробнее
3 Пробки
USD 88,17
EUR 92,02
Авто Porsche Cayenne Turbo – разочарование за 7,4 млн...

Porsche Cayenne Turbo – разочарование за 7,4 млн...

Porsche Cayenne Turbo – разочарование за 7,4 млн... | 161.ruPorsche Cayenne Turbo – разочарование за 7,4 млн... | 161.ru

«О, ссccc…» Непечатное слово застревает в горле под действием чудовищной силы инерции. Ощущение, как будто на голову накинули полотенце и что есть силы потащили назад. Несколько секунд я сопротивляюсь, потом свинцовый затылок падает на подголовник. Porsche Cayenne Turbo изрыгает свои 500 л. с. через восемь ступеней «автомата», и скорость набирается скандально быстро – пока говоришь пару слов на камеру, на спидометре маячит статья 12.9, ч. 4 КоАПа.

Для стороннего наблюдателя это выглядит попыткой суицида, но сидя внутри, мы готовы поклясться, что ничего запретного не делаем. В этом чудовищная подлость таких машин – они делают скорость легкодоступной, как коробок спичек, забытый папой на табуретке, и что еще хуже – они делают скорость неощутимой. Ни самолетного гула, ни турбулентной вибрации. Ты видишь огонь, но не чувствуешь жара. Ты забываешь животный страх, который заглушают восторг и любопытство.

В общем, такие машины нужно запретить. У меня не хватает фантазии представить человека, который не залепит педаль газа в коврик в первый же день, и не нарушит все мыслимые лимиты скорости, в половине случаев – нечаянно. Ездить на Cayenne Turbo медленно – это как увидеть на пляже обнаженную нимфу и спросить у нее, как пройти в библиотеку. И пойти в библиотеку.

Пока мы мялись по пробкам, я страдал. Собственно, в обычном режиме Cayenne ожидаемо комфортен: тихий, мягкий, деликатный. Руль неострый, педали задемпфированы, обзорность хорошая, система навигации калякает по-русски. Катись, расслабляйся, слушай музыку. Но ведь это обман. 60, даже 90 км/час на нем сродни езде на второй передаче в обычной машине. С нарастающим нетерпением ты ждешь, когда поток рассеется и тогда... «О, ссссс!!!»

Эта абсурдная динамика обретает некий смысл при обгонах, которые происходят быстрее, чем произносишь слово «обгон». Ты просто щелкаешь попутные машины на скроллинге – клик, клик, клик. Но это расхолаживает, и все чаще и чаще ты стараешься втиснуться в самые невероятные промежутки, укрепляя в окружающих мнение о своих суицидальных наклонностях.

Проверять управляемость Cayenne Turbo на обычных дорогах было бы не просто попыткой суицида – актом террора, поэтому мы заехали на большую парковку, и тут произошло странное. Намечаешь дугу, вваливаешься в нее и улетаешь с виртуальной трассы – машина распрямляет траекторию, отчаянно хрустя тормозами. Отчасти дело в той же неосязаемой скорости, ощущение которой окончательно исчезает на широченной полосе асфальта. Вот были бы ориентиры, скорость воспринималась бы адекватнее, тогда и траектории были бы ровнее.

Но есть проблема и посерьезнее. Я совершенно не ощущаю себя в спорткаре. Простите меня, доктор Порше, но мне скучно. В предельных режимах Cayenne слишком неконкретен, даже меланхоличен, и именно это, а не атипичный для Porsche тип кузова, вызывает наибольшее разочарование. Поймите меня правильно, по меркам кроссовера с управляемостью у него порядок, но я-то до последнего верил, что в словосочетании «кроссовер Porsche» ключевое слово – второе. Ан нет. Да знаю, знаю, он построен на платформе Touareg, он создавался для другой аудитории, он самый-самый... И все-таки веет от него холодком безразличия к водителю, а это – не по-поршевски.

На ум пришли слова одного владельца Cayenne: «Хорошая машина, но заявленной спортивности я в ней не чувствую». Готов подписаться: Cayenne Turbo быстр на все 500 коней, но не создает того чувства слияния с машиной, как классические 911-ые и «Кайманы». Он стремительный, но не спортивный. Он сильный, но не ловкий.

Хотя в этом его смысл. Он рассчитан на обычных, даже заурядных водителей с большими амбициями. Они не будут искать приключений в поворотах, им важно осознавать, что они купили автомобиль невероятно быстрый, престижный, проходимый, практичный, всепогодный, безопасный и далее, далее... Они живут по принципу «все и сразу», и машину покупают так же.

Нарочитая легкость управления «Кайена», за которой умело скрывается темперамент пушечного ядра – из этой же оперы. Настоящий спорткар не может быть таким «незаметным», а Cayenne Turbo как будто гордится тем, что в городской толчее управляется легче Volkswagen Golf, простите за сравнение. Я могу представить, как за руль автомобиля с суперкаровской мощностью и суперкаровской ценой в 7,4 миллиона рублей сядет вчерашняя выпускница автошколы и без проблем совершит первую самостоятельную поездку по городу.

Но все это лишь усиливает мои подозрения. Подарит какой-нибудь олигарх такую машину дочери или жене, а мораль не прочтет. И та даже не заподозрит, сколько раскаленных килоджоулей запасает автомобиль при малейшем тычке педали газа, и когда-нибудь эти килоджоули рассеятся о столб. Динамика Cayenne Turbo находится за гранью добра и зла. В России просто нет мест, где можно использовать его хотя бы наполовину, и необходимость такой машины – вопрос из разряда «А не разрешить ли нам свободный оборот огнестрельного оружия?»

А что насчет внедорожности? По всему получается, что новый Cayenne превратился в большой паркетник, лишившись постоянного полного привода, понижающих передач, блокировок дифференциалов. Наверняка это лишает его возможности искупаться в топи или миновать курумник, но владельцы Porsche Cayenne, скорее всего, и не знали, что он был способен на это. Да и слова «курумник» не знали.

А новый «Кайен», несмотря на опаркечивание, совсем не беспомощный. Центральная муфта блокируется достаточно жестко, первая передача очень короткая, система стабилизации имитирует межколесные блокировки, а пневмоподвеска может увеличивать клиренс до 270 мм – это гораздо больше, чем, к примеру, у Mitsubishi Pajero или Toyota Land Cruiser 200 в стандарте. К этому можно добавить 700 Н*м крутящего момента, которые выдает турбомотор, и несколько электронных «гаджетов», позволяющих останавливать автомобиль на подъеме или спускаться с головокружительных круч на крадущейся скорости. Поэтому на умеренном офф-роуде Cayenne чувствует себя весьма уверенно, и по ощущениям он все-таки ближе к внедорожникам, чем большим паркетникам, вроде Audi Q7.

Но вот я заезжаю на горку и по неосторожности цепляюсь порогом за вязкую грязь. «Ай-ай-ай... Какая жалость...» Досада на все 7,4 млн рублей портит настроение, а ведь на каком-нибудь «Дефендере» или «Паджеро» подобное происшествие не вышло бы за рамки нормальной эксплуатации.

Нет, это нелогичная машина. Рационалист возьмет дизельный Cayenne, а то и вовсе Touareg, и с точки зрения комфорта, имиджа и практичности не потеряет ничего. И даже динамики ему хватит. Наверное, Cayenne Turbo адресован сорвиголове, который в детстве пугал соседей мопедом «Верховина», в юности отжигал на горных лыжах, а к зрелости разбогател и хочет ощутить преступную легкость, с которой Cayenne Turbo принимается за третью сотню километров в час…

Покупателям таких автомобилей кажется, что за свои безумные деньги они наконец нашли машину, лишенную компромиссов. Но я не разделяю этот взгляд, потому что Cayenne Turbo весь соткан из компромиссов. В него упаковали такое количество хороших качеств, что им стало тесно. Это многоборец, который не станет чемпионом ни в одной дисциплине.

Ниже в таблице мы собрали возможные комбинации покупок, которые в сумме дают стоимость нашего «Кайена». Скажем, Audi Q5 плюс Porsche Cayman плюс Jeep Wrangler сулит не меньшую практичность, зато больший драйв и большую проходимость. Как обычно, универсальные инструменты проигрывают специализированным.

Хотя кто-то скажет – универсальные удобнее.

Что можно купить за стоимость тестового Porsche Cayenne Turbo (7,4 млн рублей)

Porsche Cayenne TurboPorsche Cayenne Turbo
Porsche Cayenne Turbo

Почему тестовый Porsche Cayenne Turbo стоит так дорого?

Базовая версия Cayenne Turbo обойдется в 6,685 млн рублей, однако есть масса способов увеличить этот ценник еще на миллион-другой. К примеру, достаточно добавить двухцветный салон (Espresso/Cognac), пакет Sport Design, биксеноновые фары, камеру заднего вида, фаркоп, релинги, люк с электроприводом, 21-дюймовые колеса, полноразмерную запаску (!), и стоимость составит 7,454 млн.

Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo

* с пневматической подвеской (входит в базовую комплектацию)

Фото: Фото автора, Андрея ВИННИКОВА, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
115
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления