Лето в Ростовской области достигло своего апогея. Отметка «за плюс тридцать» – тема для нас вроде как привычная, но это температура по-метеорологическим меркам – в тени. А на солнце, аккурат где-нибудь на камнях, можно яичницу сварганить. От такого пекла страдают и люди, и дороги, и машины. Неспроста в подобную погоду федеральные трассы должны быть закрыты от большегрузного транспорта: асфальт попросту не выдерживает нагрузки. Чем чреваты «жаркие» поездки? Как спастись от палящего солнца? Как защитить автомобиль от жары? Мы постарались ответить на эти и другие вопросы о сезонном вождении.
Что такое климат-контроль и для чего он необходим?
Климат-контроль предназначен в первую очередь для комфорта самого водителя и пассажиров: компьютер сам поддерживает заданную температуру, охлаждая воздух в салоне авто. Пока такая система вовсе не считается обязательной в автомобилях и предлагается как опция, поэтому многие предпочитают сэкономить на ее установке. Экономят, впрочем, зря: оценить плюсы климат-контроля можно уже через несколько минут после его включения.
Правда, стоит помнить о побочном эффекте кондиционеров: подобные системы, охлаждая салон машины, поднимают температуру в моторном отсеке. А он, как известно, тоже не любит перегреваться.
Что такое зеркальный экран?
Зеркальный экран полезен тем, что отражает нежелательные солнечные лучи. На жаре салон автомобиля очень сильно перегревается, из-за чего может деформироваться панель приборов. Кроме того, из-за перегрева могут сдетонировать оставленные в салоне машины зажигалки, мобильные телефоны и аэрозольные баллончики.
Главные достоинства экрана – он эффективен, недорог и прост в эксплуатации. Все, что нужно, – закрепить его на лобовом стекле. Причем знающие автовладельцы рекомендуют вешать зеркальный экран не внутри машины, а снаружи, придавливая края дверьми. Благодаря этому нехитрое приспособление сможет отразить намного больше лучей, а следовательно, в салоне авто будет попрохладнее.
В дополнение к этому можно порекомендовать повесить на боковые стекла дополнительную защиту. Главное, помните: чем меньше солнца попадет внутрь машины, тем приятнее будет потом в нее садиться, не говоря уже о том, что салон авто останется в сохранности.
Почему в жару рекомендуется мыть машину как можно чаще?
Действительно, бытует мнение, что чистая машина меньше нагревается. На самом деле это связано с особенностями лакокрасочного покрытия авто: часто оно имеет специальный светоотражающий слой, который становится бесполезным под слоем грязи.
На моей машине установлено газобалонное оборудование. Не взорвется ли оно на солнцепеке?
Маловероятно. Чтобы баллон с газом сдетонировал, газ должен нагреться до определенной температуры. Для метана температура самовоспламенения составляет 540 градусов Цельсия, пропана – 465 градусов. А вот для обычного автомобильного бензина этот показатель находится на уровне 270 градусов, дизель «возбухает» при самой наименьшей температуре – 240 градусов..
Чем грозит перегрев двигателя?
Перегрев мотора может вывести его из строя, поэтому стоит внимательно смотреть на индикаторы. Если вы замечаете, что температура зашкаливает, выключайте кондиционер (климат-контроль), так двигатель не будет получать лишнее тепло. В исправных автомобилях, как правило, подобных проблем не бывает, если это не является «детской болезнью» конкретной модели машины. Закипание мотора может быть связано с неисправностями в вентиляции, недостатке охлаждающей жидкости или с замусоренным радиатором, в который часто набиваются камни, грязь и даже насекомые, а также в условиях высокогорья.
Владельцы некоторых моделей, в частности, древних «жигулей», могут пойти на хитрость и сделать моторному отсеку дополнительную вентиляцию, захлопнув капот не до конца и оставив небольшой просвет. Если капот открывается в сторону лобового стекла, лучше сделать специальные вставки на петлях. Говорят, двигатель после таких «очумелых ручек» получает более чем достаточно свежего воздуха.
Какие еще узлы и агрегаты авто могут пострадать от жары?
Перегреться может не только мотор. Летние поездки по жаре могут сказаться и на тормозах автомобиля: так, может закипеть тормозная жидкость, а между колодкой и диском может образоваться паровая прослойка. Не стоит даже объяснять, к каким последствиям может привести отказ тормозов, тем более, что это происходит, как правило, в самый неожиданный момент.
Наконец, еще одна возможная неприятность: многие могли заметить на обочинах федеральных трасс ошметки от автомобильных камер и покрышек. В этом тоже бывает виновата жара: туго накачанное колесо не выдерживает нагрузки и может взорваться.
Почему в жару фурам нельзя ездить по федеральным трассам?
Подобная мера применяется уже второй год. Так чиновники пытаются сохранить дороги и продлить срок их службы. Летнее ограничение на проезд большегрузов по автодорогам в этому году действует с 20 мая по 31 августа при температуре воздуха свыше +32 градусов. В жару фуры могут ездить исключительно с 22:00 до 10:00 часов. Обязанность контроля за этим лежит на Госавтоинспекции.
Такое ограничение движения не распространяется на пассажирские перевозки, транспортировку дорожно-строительной техники и перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Уважаемые друзья, давайте снимем на видеорегистраторы, фото и другие носители видеоинформации передвижение большегрузов по М4 «Дон», другим дорогам области в самую жару и пришлем в нашу редакцию, а также приглашаем всех желающих принять участие в акции «Вежливый водитель». Подробности по этой ссылке.