Авто Вор должен сидеть в тюрьме!

Вор должен сидеть в тюрьме!

Угонщиков пытаются истребить как вид. Вор и есть вор – к такому выводу пришли депутаты Госдумы и предложили сократить Уголовный кодекс на одну статью – номер 166. По ней проходят преступники, которые угнали...

Угонщиков пытаются истребить как вид. Вор и есть вор – к такому выводу пришли депутаты Госдумы и предложили сократить Уголовный кодекс на одну статью – номер 166. По ней проходят преступники, которые угнали авто без цели хищения. Взяли покататься, доехать до нужного места, просто зарядиться адреналином и так далее. Законотворцев смущают «легкие» наказания для таких воришек, которые пошли на риск якобы без злого умысла. И, чтобы не было повадно, угонщиков предлагают наказывать по другим, более жестким статьям.

Таким образом, согласно данному законопроекту, неправомерное завладение чужим автомобилем будет грозить угонщику сроком лишения свободы до пяти лет. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору с применением насилия, неопасного для жизни, предусматривает срок от двух до семи лет. За угон с применением насилия, совершенный организованной группой либо с причинением особо крупного ущерба, предлагают сажать на срок от шести до двенадцати лет. На 15 лет, если угон сопровождался насилием, опасным для жизни, либо с угрозой применения такого насилия.

Ранее депутаты не отказывались от отдельной статьи для автоугонщиков и предлагали просто ужесточить санкции. В итоге пришли к выводу, что это бесполезно: какой смысл предполагать длительные сроки заключения, если они так и останутся на бумаге? Ведь угонщика за решетку просто так не посадишь. И дело вот в чем.

Как правило, взяв машину на время, угонщики отделываются либо штрафами, либо условными сроками. Чтобы «подвести» преступников под кражу, нужно доказать наличие злого умысла. Если беспредельщиков поймали с поличным, вряд ли они сознаются, что работали по заказу и хотели пустить авто с молотка. И кража вскроется лишь в том случае, если распутать цепочку и доказать, что исчезнувшие машины продавались по-серому или разбирались на запчасти. В основном этого успеха правоохранительные органы добиваются, когда распутывают серийные преступления.

«Главное – мотив, который еще нужно доказать. Если человека поймали на чужой машине, и он говорит, что взял ее покататься, скорее всего, дальше угона дело не пойдет. Пока не будет доказательств злого умысла, действует презумпция невиновности. Чтобы доказать хищение как цель, нужно распутывать дело. Поддельные документы на машину, перебитые номера, взятие преступника с поличным во время сделки или обнаружение склада ворованных машин, запчастей – все это может говорить о конечной цели присвоения чужого имущества и квалифицировании преступления как кражи», – говорит директор юридической компании «Фемида» Ольга Климонтова.

По логике депутатов, если кто-то присвоил машину или участвовал в деле, его по праву можно считать вором. И не важно, был злой умысел или нет. Чужое имущество присвоено, значит, нужно отвечать по всей строгости закона. Причем голова полетит с плеч у всех участников банды. По мнению депутатов, сейчас сложно определить угонщика, если в деле фигурируют несколько лиц. Известно, что в таких группировках есть своя иерархия и специализации: кто-то составляет план, кто-то идет на дело и работает с электроникой и отмычками, третий садится за руль, четвертый принимает товар и так далее. Но выйти на «главного» не так-то просто: рискуют исполнители, которых в случае неудачного подхода заказчики могут менять, как перчатки. Именно перспектива жесткого наказания для всех задействованных лиц, считают авторы законопроекта, может остановить посягательства на автомобили. Кроме того, в Госдуму было направлено предложение о введении уголовной ответственности за посредничество при возврате угнанного автотранспорта.

К такому выводу еще несколько лет назад приходила областная Госавтоинспекция. Сотрудники розыска подтверждали, что автоугонщиков нужно уравнять в наказании с ворами. Лояльная 166 статья буквально уводила профессиональных преступников, пойманных с поличным, от неволи – это реальные эпизоды из ростовской практики. Как видим, инициатива до сих пор только обсуждается. «Кража – это присвоение чужого имущества, – говорят в ГИБДД. – Что значит без цели хищения? Если нет никакой корыстной подоплеки, зачем тогда вообще покушаться на чужой автомобиль? Если человек взял чужой кошелек, вынес из квартиры технику – это расценивается как кража, так и пропавшее транспортное средство, которое угнали и не вернули, должно приравниваться к воровству. А пока угон – это лазейка для преступников, по которой они могут уклониться от серьезной ответственности».

Страховка как лекарство для владельца угнанной машины работает с побочными эффектами. Если у водителя есть КАСКО, первое, что прорабатывают следователи, – ложный угон. То есть потерпевший становится первым подозреваемым. И автомобилисту, который в шоке от потери, приходится доказывать свою непричастность к преступлению.

Причиной рассмотрения данных законопроектов множество. Основная – заметный и серьезный рост числа подобных преступлений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления