Бензин стабильно дорожает, и актуальность его экономии растет с каждым годом. Конечно, самый идеальный способ сэкономить бензин – пересесть на малолитражку, скутер или велосипед, а то и вовсе предпочесть общественный транспорт. Но кто не хочет жертвовать своим комфортом и любимым автомобилем, может попробовать сэкономить горючее, следуя приведенным советам.
Итак, первая и самая распространенная проблема: машина технически неисправна, она потребляет больше горючего. Это закон. Опытные механики проверяют исправность автомобиля накатом – разгоняются до определенной скорости, глушат двигатель и по длине инерционного пробега определяют исправность ходовой. Естественно, чем машина легче идет, тем она меньше расходует топлива. А ведь бывают случаи, когда машине не дает свободно катиться пережатый тормоз или несмазанный узел. Не забывайте также соблюдать интервалы замен всевозможных фильтров.
Давление в шинах и плотность резины – еще одна немаловажная деталь. Уменьшение давления в покрышках на 0,5 кг/кв см обязательно увеличит расход бензина примерно на 3%. Кроме того, машину следует обследовать на предмет излишнего веса и очистить, к примеру, багажник от ненужного хлама. Аналогично следует учитывать нагрузку машины при перевозке груза и пассажиров – стараться не перегружать авто, а также более тщательно продумать маршрут и логистику поездок.
Снизить расходы на бензин поможет отказ от потребления высокооктановых марок топлива и применение современных синтетических масел. Сейчас выбор «синтетики» настолько велик, что подобрать ее для любого даже очень «хоженого» движка труда не составит. Правда, за пределы указанных жидкостей в руководстве по эксплуатации лучше не выходить. А вот отказаться от использования 95-го бензина при норме 92 вполне разумно.
Долгий прогрев двигателя также повышает расходы на горючее. Прогревайте машину до половины, а потом потихоньку езжайте, прогревая мотор уже в движении. Но, газовать «на холодную» категорически не стоит. Хотя многие автопроизводители и позиционируют нынче нормальный зимний старт.
Что еще провоцирует повышенное потребление бензина? Открытые окна, включенный кондиционер, багажник на крыше. Также любое повышенное потребление электроэнергии влечет за собой нагрузку на генератор и как следствие – увеличение расхода топлива.
Но все вышеперечисленное помогает сэкономить горючее лишь относительно. Главная экономия – это манера езды водителя. Если не улетать со светофора, не превышать скорость, двигаться на низких или средних оборотах с пониженной передачей, то бензин будет уходить намного медленнее, чем при агрессивной езде. Очень важно использование наката, то есть движения по инерции, которое позволяет сэкономить до 30% горючего. Если при езде со спусков, при подъезде к светофору пользоваться нейтральным положением трансмиссии, потребление топлива существенно уменьшиться. При «зависании» в пробках или на стоянках лучше вообще глушить двигатель, дабы исключить потребления топлива на холостых. Хотя слишком часто делать это тоже не стоит, так как это приводит к износу деталей.
Владельцам машин с автоматической коробкой ничего не остается, как переходить на «ручной режим», если он предусмотрен, либо следить за положением стрелки тахометра, не превышая оборотов и сохраняя плавную манеру езды.
Регулярно анализируя собственную езду и устраняя выявленные причины перерасхода топлива, можно не только сэкономить собственный бюджет, но и лучше понять машину и повысить свое мастерство вождения.
«Купил новый Ford Focus. При обкатке двигателя расход топлива был значительно выше заявленного. Использовал 92-й бензин, – рассказывает профессиональный водитель с более чем 20-летним стажем Сергей. – Как оказалось впоследствии, была проблемка электронного впрыска топлива. На сервисе предупредили, что также желательно использование 95-го. Долго искал подходящий вариант, ибо на наших АЗС, мягко говоря, мудрят при продаже именно этого бензина. Теперь уже позади второе ТО, проблем нет: движок работает как часы. Расход топлива практически идентичен заявленному».