Первый «Ларгус» сошел с конвейера АВТОВАЗа. Запустил новую производственную линию на тольяттинском заводе премьер-министр Владимир Путин. В этот раз будущий глава России за руль новинки садиться не стал.
В среду, 4 апреля, на АВТОВАЗе официально открылось новое производство мощностью до 350 тысяч автомобилей. Именно в этом цехе родился флагман альянса Рено – Ниссан – АВТОВАЗ – Lada Largus.
Первый «Ларгус» сошел с линии конвейера в присутствии премьер-министра России Владимира Путина. Главный тестпилот вазовской продукции уже проверил на прочность «Калину» и «Гранту». Так что «Ларгус» просто не мог выйти в свет без него. Однако в этот раз премьер за руль предпочел не садиться, но расписался на память на капоте универсала. Свои автографы оставили также старший операционный директор Renault Карлос Таварес и старший операционный директор Nissan Тосиюки Сига. Этот «Ларгус» с номером 000 001 останется в музее АВТОВАЗа.
Что же собой представляет новинка? Это первый автомобиль альянса Renault – Nissan – АВТОВАЗ. Он выпущен на платформе B0, которая станет общей для всех автомобилей. Прототипом «Ларгуса» стал Dacia Logan MCV, который был ориентирован на Восточную Европу. Русский Logan MCV, получивший название Largus, что в переводе с латыни означает «щедрый», адаптировали для России: усилили антикоррозийную защиту кузова, увеличили тормоза, разработали новые калибровки мотора с учетом качества бензина. Все наружные стальные панели кузова имеют двустороннюю оцинковку. Кроме того, в автомобиле применили передний подрамник, что должно положительно сказаться на ходовых качествах универсала. Сейчас «Ларгус» выпускается в двух вариантах: пассажирском (пяти- и семиместный универсал) и грузовом (фургон).
«Прежде всего, этот автомобиль имеет хорошее соотношение цены и качества, – рассказывает директор проекта B0 со стороны АВТОВАЗа Михаил Рябов. – Нам удалось удержать автомобиль в том ценовом диапазоне, в каком мы и планировали. С точки зрения качества наши показатели отвечают всем требованиям альянса. «Ларгус» получился хорошим с точки зрения маневренности и управляемости. У него достаточно жесткий кузов, хорошо настроенная подвеска. На первый взгляд универсал выглядит очень большим, но он не кренится и чувствует себя хорошо на трассе. У него хорошая трансформация: семиместный универсал легко трансформируется в пятиместный. Можно буквально за минуту убрать задние сиденья, сложить задний ряд, и вы получите огромное пространство. Вы можете поехать всемером, что крайне важно. Иногда компания собирается такая, что возникает необходимость взять второй автомобиль. Здесь такой необходимости нет. Так что шестой и седьмой – не лишние. Если говорить о фургоне, то объем у него 2500 кубических дециметров. На самом деле этот автомобиль поспорит с другими подобными фургонами, которые по цене уходят далеко вперед».
На «Ларгус» будут установлены два мотора: 8-клапанный объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. и 16-клапанный того же объема мощностью 105 л.с. Они развивают максимальную скорость до 155 км/ч и 165 км/ч соответственно. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 9–9,5 литров. Длина новой модели – 4470 мм, ширина – 1750 мм. Минимальный клиренс при полной массе составляет 145 мм. Объем багажника 5-местного универсала достаточно велик – 560 л, семиместного – 135.
Цена на универсал будет начинаться от 349 000 рублей. В комплектацию «стандарт» пятиместного универсала будет включаться подушка безопасности водителя, передние трехточечные инерционные ремни с ограничителем усилия, 2 крепления детских сидений Isofix на втором ряду, 3 подголовника сидений 2 ряда, хромированный молдинг решетки радиатора, аудиоподготовка и иммобилайзер. За доплату можно будет добавить подушку безопасности переднего пассажира и гидроусилитель руля. Покупатель комплектации «норма» дополнительно к оборудованию «стандарта» получит АБС, окрашенные в цвет кузова бампера, передние электрические стеклоподъемники, тонированные стекла. Подушка безопасности также входит в опции, как и передние противотуманки, рейлинги, багажная полка крыши, электроподогрев передних сидений, кондиционер и аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB + Bluetooth + Hands free. В комплектации «люкс» к оснащению «нормы» добавлены противотуманки, рейлингиобивка крыши с багажной полкой, подушка безопасности для переднего пассажира, центральный замок с дистанционным управлением, задние стеклоподъемники, ЖК-дисплей с выводом информации от бортового компьютера, регулирующееся по высоте сиденье водителя с поясничной поддержкой. Опционально можно установить аудиосистему, боковые подушки безопасности и кондиционер. У семиместного универсала базовое оснащение богаче. Следующие поколения «Ларгуса» в базовой люксовой сборке будут иметь практически все опции.
«Мы добились очень хороших показателей в рамках сотрудничества альянса по качеству кузова, – говорит вице-президент Renault по проектам «Автомобили на платформе В0 в России» региона Евразия Паскаль Мийо. – Все параметры – как по геометрии кузова, так и по качеству сборки – соответствуют стандартам альянса по качеству».
В этом году АВТОВАЗ планирует выпустить 27 тысяч автомобилей «Лада Ларгус». В 2013 году этот показатель будет увеличен до 70 тысяч в год.