«Лучше сутки по Москве, чем час по Ростову», «настоящий джигит на красный не тормозит», «асфальт ходит вместе со снегом». 161auto.ru посмотрел на Ростов глазами иногородних водителей.
Ростовчане настолько свыклись с колоритом местной культуры вождения и особенностями трафика, что отзываются о ней с некой теплотой. А вот на заезжих автопутешественников наш гостеприимный город порой производит слишком неизгладимое впечатление.
«Ростов – это российский Готтэм, город-гротеск из комиксов. Он умудряется вместить в себя развалины старины и гипермодные сооружения, присущие современным мегаполисам. Эклектика на каждом шагу, но это не Саратовский вариант свалки стилей, это нечто иное, притягательное», – резюмирует блогер Дмитрий Батраков (орфография и пунктуация источников здесь и далее сохранены. – Прим. автора).
«Ростов – это город-памятник, – продолжает автор. – Их тут много как в самом городе, так и на подъездах к нему (обязательно посмотрите памятник с тройкой коней на въезде со стороны Краснодара). Первое впечатление – это трафик. Су-мас-шед-ший. Автомобилей много даже поздно вечером и все они «едут, как могут». Реально, если автомобиль не гудит – он стоит у обочины без водителя или уже принял участие в ДТП и ждет наряд ГИБДД. Аварий очень много и, по-моему, в основном из-за хамского поведения на дороге. Это давит и губит все хорошие ощущения от плавного скольжения по узким извилистым улицам, перемещающим водителя в 18-й-19-й века.
На подъезде к вокзалу справа в метре от меня в боковом скольжении пронеслась вазовская пятерка, проделавшая еще довольно большой полукруг и ловко припарковавшаяся у какого-то автосервиса. «Все. Пора валить» – подумал я и направился, следуя стрелке «Краснодар» через длинный освещенный желтым светом мост через р. Дон».
Другой московский автопутешественник описывает донскую столицу в более прозаичных тонах.
«Так получилось, что дорогу замело по-полному, и нереально было проехать на машине. Пришлось попробовать на автобусе. Ростовский автовокзал – это как-будто попал на машине времени сразу в 1917 год. Первое, что увидел на входе – два охранника … ногами бомжа, лежащего на земле, который хотел пройти в здание вокзала погреться. Внутри вокзала терлись около труб вперемежку обычные люди и бомжи. Некоторые путники ели с ножа тушенку. Не удивился бы, если б посередине зала развели костер и пекли картошку. А в этот момент по радио рассказывали о Медведеве, Путине и технологиях», – живописует гость города.
Особенности ростовского гостеприимства обсуждает еще один москвич, который ехал через донскую столицу в Домбай.
«А вот в Ростове-то и случилось неприятное. Тормознули какие-то поцыки, обшмонали тачку и забрали все бабло, – начинаются путевые заметки. – А вообще, это Аксай – городок рядом с Ростовом. Точнее, это не сам Аксай, а рядом с ним. Мы там заночевали. В мотеле недалеко от трассы недалеко от города недалеко от Ростова. Еще там недалеко Мега. Ништяк. С утреца по талончикам завтрак. Прям ностальгия, хотя по талончикам никогда не ел. Съев этот ацкий комбикорм (его, кстати, только я ел. Остальные себе что-то еще взяли) уселись в машину и умчали дальше в снега».
Продолжать можно до бесконечности долго, да и трактовать эти истории можно по-разному. Кто-то найдет повод для гордости – да, Ростов такой. Кому-то станет неловко перед гостями. В любом случае, именно по подобным постам в блогах уже «бывалых» готовятся к встрече с ростовскими реалиями гости города. Добавляя к славе Ростова-папы дополнительные оттенки, будь то «южная столица бездорожья» или «город без правил дорожного движения».