Таганрогский автомобильный завод пытается избежать процедуры банкротства, которую в середине сентября запустил один из главных кредиторов завода, банк ВТБ. Донской автопроизводитель должен ВТБ более 720 миллионов рублей.
«Переговоры по урегулированию задолженности ТагАЗа перед ВТБ длятся уже около полутора лет. ТагАЗ не cформулировал конструктивных предложений к ВТБ по возврату образовавшейся задолженности. Отсутствие со стороны менеджеров предприятия и его конечных бенефициаров предложений по решению этой проблемы вынудило Банк ВТБ 13 сентября 2011 года подать иск в арбитражный суд с заявлением о банкротстве недобросовестного заемщика», – рассказали в пресс-службе банка.
Рассмотрение дела назначено на 20 октября. Однако, как пишет РБК daily, ТагАЗ все еще надеется убедить ВТБ пойти на мировую.
«Мы сейчас ведем переговоры с ВТБ, чтобы урегулировать этот вопрос. Очень надеемся, что придем к какому-нибудь обоюдному решению», – сообщили изданию на ТагАЗе. В пресс-службе автозавода от комментариев отказались. В ВТБ информацию о факте подготовке мирового соглашения с автозаводом опровергают.«На данный момент ВТБ готов к переговорам, но представители завода ничего конструктивного пока не предлагают. Речи о подготовке мирового соглашения не идет», – сообщила пресс-служба банка. Кредиторы намерены ждать решения суда.
Общий долг ТагАЗа перед банками-кредиторами на данный момент составляет около 21 миллиарда рублей. Деньги автозаводу давали Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Абсолют Банк, МДМ-банк и другие банки. По ТагАЗу удалось договориться полюбовно только с крупнейшим кредитом, Сбербанком. Стороны подписали мировое соглашение в марте 2011 года. Крупнейший российский банк заявил, что ведет переговоры с другими кредиторами завода с целью урегулировать ситуацию, но при этом подчеркнул, что не намерен выкупать долги ТагАЗа. Если иск ВТБ удовлетворят, то Сбербанк сможет лишь обратиться в суд с требованием включить его в реестр требований кредиторов ТагАЗа.
Эксперты считают, что ТагАЗ и ВТБ вполне могут прийти к мировому соглашению, но для этого нужно, чтобы автозавод предложил банку реальный план реструктуризации долга.