Многолетние таможенные мытарства российских любителей винтажных авто близятся к концу. Президент России Дмитрий Медведев пошел навстречу коллекционерам и согласился отменить таможенные пошлины на ввоз ретро автомобилей. Соответствующий законопроект должен подготовить первый вице-премьер Игорь Шувалов.
Инициаторами изменений в законодательстве выступили члены Ралли-клуба классических автомобилей (РККА), которые направили главе государства письмо с просьбой разрешить беспошлинный ввоз и дальнейшую эксплуатацию в стране автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.
Стоимость ретро автомобиля в среднем составляет $30-40 тысяч. До 2008 года размер пошлин в России не зависел от года выпуска машины, поэтому тарифы «были приемлемы», отмечают авторы письма. Сегодня, если ввозить автомобиль в Россию по всем правилам, то пошлины составляют 100%, а иногда и более. Таким образом, коллекционер вынужден платить порядка $60.
По словам руководителя РККА Станислава Соловьева, в настоящее время пошлина на ретро-машины составляет 5,7-8 евро за кубический сантиметр объема двигателя. Ретро-автомобили классифицируются как «легковые автомобили старше 7 лет». Соловьев сетует, что из-за больших моторов, которые устанавливались на машины 30-40 лет назад, стоимость такого раритета может вырастать вдвое.
При этом Председатель клуба «Дон Ретро» Эдуард Смолиенко отметил, что если бы не пошлины, то приобретение ретро-автомобиля за границей обходилось бы дешевле, чем в России, так как западные реставраторы чаще всего берут за свою работу меньше российских коллег.
Единственный способ обойти грабительские пошлины – зарегистрировать старинный автомобиль как культурную ценность, но тогда винтажное авто пригодится владельцу только в качестве выставочного экспоната. Ездить на «ценностях» по российским дорогам нельзя, так как на них нельзя получить ПТС, а следовательно поставить на учет. Таким образом, коллекционер стоит перед нелегким выбором: либо ввозить ретро автомобиль как обычное транспортное средство и переплачивать 100% от стоимости, либо регистрировать авто как культурную ценность и не ездить на нем.
РККА предложил компромиссный вариант, присваивать ретро-машинам статус культурной ценности, но все же рассматривать их, как транспортные средства. Члены клуба предлагают выдавать на старинные машины специальные ПТС, позволяющие ввозить такие авто в Россию беспошлинно.
Представители ГИБДД к идее разрешить старинным машинам ездить по российским дорогам относятся скептически. Полиция настаивает, что автомобиль, который ездит по дорогам общего пользования, должен соответствовать российским нормам безопасности. Ведь именно для этого и задумывался такой документ как ПТС. Учитывая современные требования к машинам, ретро автомобиль вряд ли сможет пройти техосмотр в обычном порядке.