Авто «Муниципалы» – лучшие

«Муниципалы» – лучшие

Лучшие водители работают на муниципальных автобусах – именно такой вывод можно сделать по итогам конкурса профмастерства. «Коммерсантам» в этом году достался лишь один приз – бронза в командном зачете...

Лучшие водители работают на муниципальных автобусах – именно такой вывод можно сделать по итогам конкурса профмастерства. «Коммерсантам» в этом году достался лишь один приз – бронза в командном зачете.

Лучшего водителя автобуса в Ростове традиционно выбирают осенью на площадке Западного троллейбусного депо. В этом году за звание самого-самого боролись 12 водителей маршруток и 11 мастеров по управлению «большим» подвижным составом. По регламенту претендентам предстояло проявить себя в трех видах соревнований: знании ПДД, фигурном вождении и культуре обслуживания пассажиров.

«Проверка знаний ПДД заключается в ответе на 20 вопросов экзаменационных билетов ГИБДД. Контрольное время на ответы составляет 10 минут. При выполнении упражнений по фигурному вождению на трассе устанавливаются восемь традиционных фигур, предусмотренных правилами проведения соревнований по автоспорту», – гласят правила.

Лучше всех знают ПДД, а также паркуются, заезжают в гараж, ориентируются по зеркалам и общаются с пассажирами сотрудники РМПАТП-5 – филиала МУП МТК «Ростовпассажиртранс». На втором месте в командном зачете – также «муниципалы», но из РМПАТП-6. Третье место досталось команде «коммерсантов» из ЗАО АТП-5. И это – единственная «коммерческая» ступень пьедестала почета. В личном зачете беспредельно царствуют «муниципалы».

«Первенствовал Александр Морозовский (РМПАТП-6), серебряная медаль досталась Дмитрию Яровому (РМПАТП-5). Достойный результат показал Владимир Тополев (РМПАТП-2), занявший почетное третье место», – огласили корреспонденту 161auto.ru официальные итоги в Департаменте транспорта Ростова.

Золотой «медалист» Александр Морозовский признается: победа далась нелегко, особенно сложными оказались кольцо и парковка задним ходом в конкурсе фигурного вождения. Хотя к высокому результату победитель был готов.

«Я в прошлом году занял первое место по вождению. Поэтому... да, можно так сказать, чувствовал, что могу победить», – признается Александр. Водителем автобуса он работает уже 12 лет. Причем профессионального образования не имеет.

«Родители говорят, я водитель от рождения», – смеется победитель. В АТП Александра знают, как «безаварийного» специалиста – ДТП за годы работы у него, сплюнем и постучим по дереву, не случалось. Работа нравится, признает лучший водитель Ростова, хотя и простой ее не назовешь.

«Сложностей в любой профессии хватает. У меня основные – это повсеместные пробки и неприятные разговоры с подвыпившими пассажирами», – рассказывает Александр Морозовский.

Победители получили дипломы, кубки, ценные подарки и премии. В соответствии с постановлением мэрии, в личном зачете за третье место полагается 10 МРОТов, второе – 20 и первое – 25. Награда будет далеко не лишней при учете того положения, которое сегодня сложилось в отрасли. В департаменте транспорта открыто признают: водителей откровенно не хватает, в АТП простаивает даже новый подвижной состав.

«Не хватает водительского состава порядка 1300 человек. Если определенные проблемы, в первую очередь связанные с тяжелым трудом водителя. И второе – это финансовая составляющая. АТП не может увеличить зарплату, а водители за эти деньги уже просто не хотят работать. Если говорить о крупных городах, Москва или Санкт-Петербург, там зарплата водителей порядка 50 000, и очень много наших, ростовских водителей, которые уже уезжают туда работать», – обрисовывает ситуацию в отрасли директор Департамента транспорта Ростова Геннадий Клейменов.

«Муниципальный» пьедестал в свете этого – также деталь характерная. Благодаря возможности участвовать в программах господдержки муниципальный автопарк сегодня пополняется новым подвижным составом в объеме, который для коммерческих перевозчиков выглядит малореальным. По официальным данным, в этом году приобретено 43 «больших» автобуса, 148 маршруток, 10 троллейбусов. В итоге за несколько лет возраст «государственных» автобусов удалось значительно снизить, в то время как на коммерческих маршрутах продолжают работать европейские ветераны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления