Бойкотировать маршрутки или платить жаждущим денег водителям еще больше – к примеру, на 10 копеек сверх тарифа. Приступ протестного креатива вызвало у горожан известие о все-таки предстоящем в ближайшие дни подорожании маршруток в Ростове-на-Дону.
Свершилось: с субботы, 3 сентября, в Ростове-на-Дону повышается стоимость проезда в маршрутных такси. За одну поездку в первую субботу осени придется заплатить 17 рублей – на три рубля больше, чем сейчас. Что думают по этому поводу стороны, писано-переписано: городские власти заявляют о том, что тариф последний раз поднимался несколько лет назад, за это время изменился порядок цен, стоимость услуг ЖКХ и налогов, что мера носит вынужденный характер. Транспортники заявляют, что цены действительно изменились, и уже сегодня новый тариф значительно устарел и не отражает реалий. Поэтому сегодня 161auto.ru предоставляет слово рядовым горожанам – конечным потребителям услуги. При подготовке обзора vox poluli использованы высказывания, оставленные при обсуждении сообщения о повышении тарифа в ленте новостей 161.ru.
Абориген: «... Почему не публикуются расчеты тарифов? Почему не публикуются «убытки» перевозчиков? Потому, что это туфта. И любой грамотный школьник увидит эту туфту».
!!!: «А возить нас будут все так же, как скот, набивая, как селедку в банку. Эхх, прошли те времена, когда маршрутка раз в три минуты ходила, и ездили сидя. Лучше бы больше автобусов закупали, там хоть стоять удобней, и больше людей помещается».
Ну: «Ну и хорошо, лучше на автобусе, чем как «селедка» в маршрутке, они просто охамели – ни сервиса, ни обслуживания, Как скот перевозят, не умеют разговаривать и общаться с пассажирами».
Ростовчанин: « ...еще предлагаю с 3 сентября бойкотировать проезд в маршрутках, ездите на автобусах, или платите столько, сколько считаете нужным! В конце концов, власть от народа, а не самодурство самой власти! В шоке!»
Прохожий: «Интересно, когда делался анализ эксплуатационных расходов транспортных компаний, принималось во внимание, что машины эксплуатируются в непредусмотренных по ТТХ режимах, а именно с перегрузом, вследствие чего, возможно, и чаще ломаются?»
Ростовчанин: «Даешь рекорды! В субботу водитель 16 маршрутки по Стачки от Зорге до Малиновского вез полную «газель», все сиденья были заняты, стояло 7(!) человек».
Аксайчанин: «7 человек? что ж так мало? У нас в газели спокойно вмещаются 10 и более стоячих…»
Макс: «Ехал на прошлой неделе в 98-й в 17 часов на Западный, в районе остановки «Гвардейская площадь» насчитал 14(!) стоящих!»
Ростовчанка: «Еду каждый день после работы с центра на северный, как минимум 12 человек стоячих!»
Гриша: «Вас что, в маршрутку запихивают? Сами прете. Вот и везут. Сесть сложно? Так поднимите свои телеса с кровати на полчаса раньше и нормально уедете. Днем я переполненных маршруток не наблюдаю».
Пассажир: «Я готов платить хоть 20, хоть 25 рублей. Но (!) за эти деньги мне нужен нормальный, качественный, человеческий сервис. А именно: машина должна быть чистая, не старше 2-3-х лет, с чистыми, не засаленными, сиденьями, желательно с кондиционером. А также не желаю видеть в салоне маршрутки стоящих людей. Ко всему этому хочется добавить опрятный внешний вид водителя, желательно европейской внешности и с базовым знанием русского языка, не курящего и не воняющего потом, с чистыми руками и без грязи под ногтями. В салоне не должно быть ничего постороннего, как «запаски», замасленные канистры, сумки с инструментом, всяческими банками и емкостями, не имеющими отношения к перевозке пассажиров. Плюс ко всему нужно ввести однотипные машины, одинакового цвета, и с хорошим качеством подвески, то есть чтобы не подпрыгивали люди на малейшей ямке, как в таганрогских Hyundai County».
В шоке!!!: «Сколько можно мучить людей? Зачем нам американские горки? Если есть русский экстрим каждый день по утрам и вечерам, плюс еще обложат матом, плюс оттопчут ноги! Я теперь платить буду 17 рублей по 10 копеек, это мой протест будет, а что – тоже ведь деньги! Где написано, что 10 копеек – не деньги?»
Орфография и пунктуация ряда комментариев скорректирована с учетом требований русского языка