Отмена левых поворотов на железнодорожном переезде по Нансена в створе Казахстанского разгрузила ситуацию, однако всех проблем не решила. Чтобы избавиться от заторов, нужен тоннель или путепровод. С соответствующим предложением ГИБДД Ростова обратилась к властям города и в администрацию СКЖД, однако ответ заинтересованных структур инспекторов не порадовал.
Предложение изменить схему движения на переезде по Нансена в Ростове-на-Дону прозвучало на одном из совещаний в СКЖД. Железнодорожники, уставшие от борьбы с водителями, злостно нарушающими ПДД на переездах, предложили это в качестве эксперимента. Заместитель начальника дороги по Ростовскому региону Владимир Оганесян предложил начать эксперимент с переезда по Нансена в створе Казахстанского и ликвидировать на объекте левые повороты.
«Этот вопрос в ближайшие дни будет поставлен перед руководством городской ГИБДД», – заявил Владимир Оганесян на июньском совещании.
Идея прошла путь до воплощения относительно быстро: уже менее чем через месяц Департамент автодорог и организации дорожного движения сообщил о том, что левые повороты на въезд и выезд с железнодорожного переезда будут отменены с 23 июля. Особого энтузиазма, да и энтузиазма вовсе, у водителей решение не вызвало.
«Запретить проще, чем организовать достаточное количество переездов с одной стороны на другую. А лучше не переезды строить, а еще пару подкопов, с организацией путепровода для паровозов (как на Сельмаше), взамен упомянутому переезду, например, на Нансена/Театральный. Ведь пробки в районе переездов возникают в основном из-за интенсивности движения паровозов и, как следствие – закрытых этих самых переездов. А также отсутствия нормального регулирования, на этом переезде если даже стоят экипажи регулировщиков, то, как правило, в сторонке и ждут, когда у кого-либо нервы не выдержат, и останавливают за нарушение. И из-за особенности развязки в этом районе каждая остановленная машина ДПСом создает трудности проезда остальным участникам движения. А с таким решением машин меньше на дорогах в заторах не станет, и весь трафик с левым поворотом поедет на Нагибина, заторы появятся на въездах Нансена/Нагибина, будем стоять там», – аргументировал свою точку зрения посетитель портала 161.ru под ником Евгений.
Однако уже спустя три дня после вступления запрета поворотов в силу в ГИБДД отчитались об эффективности этой меры.
«Введенными изменениями удалось достичь положительных результатов. Затруднение движения по улице Нансена значительно снизилось. Для контроля за дорожной обстановкой на переезде было выставлено два экипажа ДПС. Необходимо некоторое время, чтобы жители города привыкли к введенным изменениям и учитывали их при планировании предполагаемых маршрутов передвижения по городу», – рассказали в УГИБДД ГУ МВД РФ по Ростовской области.
Собеседник корреспондента добавил, что на въезде и выезде с вышеуказанного железнодорожного переезда с начала текущего года зарегистрировано 94 ДТП. Все происшествия произошли по сходным причинам: непредоставление преимущества в движении, нарушение правил расположения ТС на проезжей части, несоблюдение дистанции, отсутствие обозначения маневра указателем поворота. Новая схема движения на переезде ситуацию улучшила, однако всех проблем не ликвидировала. Примечательно, что в ГИБДД пришли к выводу, который озвучили и читатели портала 161.ru, комментируя весть об отмене поворота.
«Внесенные изменения в организацию дорожного движения полностью не способны исключить образование затруднений проезда, так как в связи с высокой интенсивностью движения поездов переезд закрывается каждые 10-15 минут. Управлением ГИБДД области в адрес СКЖД и администрации города направлены предложения организовать строительство путепровода или тоннеля под железнодорожным полотном», – рассказали в ГИБДД.
Правда, построить тоннель или путепровод будет значительно сложнее. Исходя из поступающих ответов, на предлагаемое мероприятие отсутствуют средства, пояснил собеседник корреспондента в госавтоинспекции региона. Добавим, что разнесение в плоскостях переездов и автомагистралей, не раз констатировали на совещаниях по аварийности, это наиболее оптимальный способ борьбы с ДТП. И, пожалуй, самый дорогой, констатируют эксперты далее. Вопрос, где взять деньги, остается риторическим.