Авто Есть ли жизнь вдоль трассы?

Есть ли жизнь вдоль трассы?

Объекты придорожного сервиса будут в центре внимания Минтранса РФ и региональных отраслевых министерств в 2011 году. Задачу обозначил министр транспорта России Игорь Левитин. Он отметил, что покосившиеся сараи не украшают современные дороги...

Объекты придорожного сервиса будут в центре внимания Минтранса РФ и региональных отраслевых министерств в 2011 году. Задачу обозначил министр транспорта России Игорь Левитин. Он отметил, что покосившиеся сараи не украшают современные дороги, а развитие направления позволит создать новые рабочие места. На М-4 «Дон» уже активно включились в работу.

Придорожный сервис в России – проблема, сравнимая с качеством дорог. Госкомпания «Автодор» провела не так давно мониторинг объектов, расположенных вдоль переданной ей в управление трассы М-4 «Дон». Результат хотя и был очевидным, но все же впечатляет.

По данным госкомпании «Автодор», на всей протяженности трассы М-4 в обоих направлениях работает 683 объекта придорожного сервиса. Больше всего на трассе магазинов – около 25%. По одной пятой части от общего числа приходится на АЗС и пункты питания. Теперь - об аутсайдерах рейтинга. Лишь один процент этот показателя приходится на места отдыха, 2% составляют мойки автомобилей, 7% – гостиницы и отели. Дополнят общую картину еще два показателя: только у 19% от общего числа объектов есть площадки для стоянки грузовиков. У 60% пунктов придорожного сервиса парковочных мест нет вовсе. При этом похвастаться туалетом в помещении может лишь четвертая часть остановочных пунктов, а в 30% случаев туалеты не предусмотрены вовсе. В любом случае, о каком уровне сервиса может идти речь при таких условиях, вывод очевиден.

Причем не только для «Автодора». По уровню придорожного сервиса на итоговом совещании прошелся и министр транспорта России Игорь Левитин. Он констатировал, что современные дороги окружают, как и раньше, сараи и покосившиеся заборы. Объекты, расположенные у дорог, не только не комфортны, но и порой не соответствуют требованиям безопасности. Отдельное поручение по обустройству российский премьер-министр дал в отношении дороги Чита-Хабаровск, но и остальные магистрали страны нужно приводить в порядок.

«Такую работу необходимо проводить системно и на всей дорожной сети, – сказал Игорь Левитин. – Считаю приведение в приличный вид объектов придорожного сервиса одним из приоритетов этого года».

Системный подход в Ростовской области уже практикуется – прежде всего, на участках дорог, где проходит реконструкция. Так, к 2014 году в регионе планируется завершить реконструкцию автодороги Ростов-на-Дону-Семикаракорск-Волгодонск. И дорожным полотном, заверил на открытии одного из участков трассы губернатор Ростовской области Василий Голубев, процесс не ограничится.

«Останавливаться на достигнутом мы не собираемся. К 2014 году мы планируем отремонтировать автодорогу от Ростова до Волгодонска полностью. Помимо этого на протяжении всей дороги будут созданы элементы придорожного сервиса», – отметил он.

Правда работа не всегда и не везде идет гладко.

«Меры по организации деятельности объектов общественного питания на автомобильной трассе М-4 "Дон" не приняты в срок. Сегодня строится только одна площадка – Нагибинская, но чтобы начинать строительство, нужно выделять земельные участки, переводить их в категорию промышленных. Для этого администрация района сформировала пять пакетов и передала их в администрацию Ростовской области. После перевода начнется строительство в 2011 году», – рассказал на заседании коллегии глава администрации Чертковского района Александр Данцев.

Независимые эксперты, признавая, что по качеству придорожного сервиса России еще очень далеко до европейских показателей, все же смещают акценты. Девелоперские компании и крупные торговые операторы не готовы вкладываться в придорожную недвижимость и не рассматривают для себя это направление деятельности – к такому выводу в одном из своих исследований пришли аналитики компании «Миэль-Коммерческая недвижимость». Однако развитие придорожного сервиса, по мнению экспертов, зависит не от административного ресурса и работы по привлечению инвесторов.

«Если качество дорог будет улучшаться, тогда, возможно, девелоперы и торговые операторы начнут обращать внимание на развитие придорожной инфраструктуры. Процесс будет развиваться от хороших дорог к придорожной инфраструктуре, а не наоборот», – отметил директор компании «Миэль-Коммерческая недвижимость» Юрий Тараненко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем