Авто Детские кресла: безопасность или заговор?

Детские кресла: безопасность или заговор?

Скандальная информация о безопасности детских кресел и удерживающих устройств просочилась в сеть и стала предметом дискуссий в СМИ. Американский экономист Стивен Левитт (Steven Levitt), изучая статистические данные...

Скандальная информация о безопасности детских кресел и удерживающих устройств просочилась в сеть и стала предметом дискуссий в СМИ. Американский экономист Стивен Левитт (Steven Levitt), изучая статистические данные по авариям с участием детей, вдруг обнаружил, что автокресла эффективно защищают только детей до двух лет. Для остальных они не лучше ремней безопасности. При этом использование ремней вместо автокресел позволяет сэкономить в общей сложности 300 миллионов долларов в год.

Стивен Левитт (англ. Steven D. Levitt; 29 мая 1967) – американский экономист. Бакалавр (1989) Гарвардского университета; доктор философии (1994) Массачусетского технологического института. С 1997 г. преподает (профессор с 1999) в Чикагском университете. Награждён медалью Дж. Б. Кларка (2003).

«Я сделал прекрасное открытие, – комментирует свои исследования Стивен Левитт. – Похоже, мы можем просто использовать дешевое и простое средство вместо дорогого и сложного. Правда, у всех родителей возникает один и тот же вопрос: “Как может дешевое и простое средство быть таким же эффективным, как дорогое и сложное?”»

Для доказательства своей правоты он вместе с коллегой Стефеном Дабнером (Stephen J. Dubner) определил, что количество детей, находящихся в автокресле, но при этом все равно погибших в автокатастрофе, составляет 18,2%, а количество погибших детей, которые были пристегнуты ремнем, – 18,1%. Кроме того, экономисты не поленились провести собственные краш-тесты, во время которых обнаружили, что кресла и ремни защищают детей в возрасте старше двух лет абсолютно одинаково.

«Вот что интересно: если рассмотреть аварии с лобовым столкновением, видно, что детские автокресла выглядят немного лучше, – объясняет сложившуюся ситуацию Левитт. – Я думаю, что это не случайно. Для того чтобы автокресло было сертифицировано, оно должно удовлетворять определенным государственным нормам, которые связаны с тем, как кресло ведет себя при сильном прямом лобовом столкновении машины. Но если взглянуть на другие типы аварий, например, те, в которых удар приходится сзади, – результат использования детских кресел уже не такой замечательный. Я думаю, это связано с тем, что кресла оптимизированы именно для прохождения тестов на сертификацию».

Именно краш-тесты и показали, что пристегнутый ребенок и ребенок в кресле испытывают одинаковые нагрузки. Более того, чем ребенок старше, тем большей деформации подвергается и кресло, и ребенок при ударе. Ремни безопасности при этом ведут себя одинаково эффективно.

«Дайте, я покажу вам, что произошло, – комментирует Левитт. – Вот, смотрите на детское автокресло. Обратите внимание на две вещи: как голова движется вперед и ударяется о колени, и это в автокресле! А еще посмотрите, как кресло болтается в воздухе, двигается практически по всему салону автомобиля. А теперь ребенок, попавший в ту же аварию, но пристегнутый ремнем. На самом деле он почти не двигается по сравнению с ребенком в автокресле».

Выходит, информация о том, что детские кресла обеспечивают исключительную безопасность ребенку, мягко говоря, раздута? Органы сертификации введены в заблуждение, краш-лаборатории куплены, а миллионы родителей по всему миру обмануты. А ГИБДД тем временем настаивает, вынуждает родителей платить деньги за кресла. И все это делают несколько раз, пока ребенок не вырастет.

Однако какие бы доводы ни приводились американскими экономистами, приземленная действительность сурова и неказиста. Аналитики отмечают, что водителям без кресел все равно не обойтись. Они просто ничего не смогут доказать.

«Согласно действующим нормам ПДД, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, – напоминает аналитик ИК «Финам» Александр Лебедев. – Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Отсутствие кресла, даже если ребенок пристегнут, не освобождает водителя от ответственности, так как в ПДД четко обозначен порядок перевозки, и никаких оговорок там нет. Доказывать свою невиновность, особенно перед инспектором ГИБДД, водителю не придется. У инспектора есть обязанность зафиксировать факт нарушения и выписать протокол, а доказывать свою правоту, если это действительно кажется водителю разумным, нужно будет в суде. А он, как правило, в случае разбирательств принимает сторону сотрудников ГИБДД».

В ГИБДД Ростовской области обычным «Закон суров, но закон» по поводу устройств для детской безопасности не ограничиваются. Данные ДТП о ДТП с гибелью детей, которой можно было избежать, если бы ребенка перевозили по закону, в милиции предоставляют регулярно. И категорически не приемлют высказывания о дороговизне оборудования, советуя водителям-родителям подходить к вопросу без чрезмерного фанатизма.

«В законодательстве есть требование по поводу «Детского удерживающего устройства», и что это будет – не оговаривается четко. Если кресло не по карману, сейчас в продаже уже вышли специальные фиксаторы. Адаптеры треугольной формы просто надеваются на ремень безопасности и далее подгоняются по росту вашего малыша. Стоят они более чем умеренно, прошли необходимую сертификацию, и ДОБДД РФ их рекомендует к использованию», – рассказал начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный.

Добавим, что Стивен Левитт предлагает похожий собственный способ безопасной перевозки детей – специальное сиденье-подушку, которое регулируется по высоте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем