Окончательно и бесповоротно открыт мост в створе проспекта Сиверса в Ростове-на-Дону. Праздничную церемонию при скоплении мостостроителей и студентов, как и ожидалось, провел Министр транспорта России Игорь Левитин. Впрочем, уже на открытии четко прозвучало то, о чем до этого упоминали вскользь: новый мост не спасет Ростов-на-Дону от пробок. Для свободного передвижения по Ростову потребуется не один год и не один миллиард рублей.
Открытие построенного в рекордные сроки моста на Сиверса растянулось на несколько недель. Церемонию намечали на 10 декабря, однако тогда глава минтранса не смог прилететь в Ростов: пришлось переносить. 16 декабря городская администрация сообщила, что мост открыт, но в тестовом режиме. «Тестировали» конструкцию девять дней: в минувшую субботу Ростов-на-Дону все же посетил Министр транспорта РФ Игорь Левитин.
В министерском маршруте было несколько точек: день начинался с большого совещания по развитию транспортной инфраструктуры в администрации Ростовской области. Пока в «двести первой» обсуждали южный хаб, метрополитен и прочие радости не столь отдаленного, но все же будущего, на снова закрытом мосту по Сиверса готовились к перерезанию красной ленточки.
В тумане, который плотно висел над Доном, окончательного открытия моста ожидали студенты РГУПС, мостостроители с семьями, чиновники и неизменные казаки. Ждать пришлось долго: по плану делегация во главе с Игорем Левитиным и губернатором РО Василием Голубевым должна была прибыть к красной ленточке до 11:00, однако совещание затянулось. Впрочем, встреча от этого вышла еще более теплой: народ, одетый в основной массе не для многочасового стояния в промозглом тумане над Доном, почувствовал, что дом и горячий чай уже почти рядом.
На само открытие, которое ждали почти месяц, ушло порядка 10 минут: за это время участники церемонии успели произнести краткие приветственные речи и наградить отличившихся на строительстве.
«В 2007 году Владимир Владимирович Путин дал поручение министерству транспорта и администрации Ростовской области построить этот транспортный объект. В течение этих трех лет мы постоянно мониторили ход строительства и, конечно же, очень рады, что в 2010 году мы своевременно сдаем объект. Не так, как мы строили раньше – по 10, по 15 лет. Это говорит о том, что наши строители научились строить хорошие транспортные объекты», – подчеркивает глава минтранса Игорь Левитин.
Слова благодарности достались и экс-губернатору Ростовской области Владимиру Чубу, который также принял участие в открытии моста.
«Я хотел бы сказать спасибо Владимиру Федоровичу Чубу, потому что он начинал, при нем происходила основная часть работ. Мне сегодня выпадает такая почетная обязанность перерезать ленточку, но я знаю точно, что организация и сегодняшний результат были заложены Владимиром Чубом. Поэтому давайте его за это поблагодарим», – сказал нынешний губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Впрочем, уже в рамках приветственных слов произносится то, что уже поняли ростовчане. Министр транспорта России подтверждает: мост на Сиверса – не панацея от транспортных бед.
«Я хочу поздравить ростовчан с тем, что они сегодня получили уникальный объект, который сможет решить, частично правда, вопросы транспортного сообщения в городе. Для того чтобы его решить полностью, нужен еще один мост. Мы сегодня говорили об этом на совещании», – отмечает высокий гость. Немногим более подробно Игорь Левитин рассказывает о перспективах во время краткого общения с журналистами.
«Я хотел сказать, что мы понимаем, что нужен еще один мостовой переход. Мы сегодня это обсуждали, и, коль принято решение о проведении Чемпионата мира по футболу в Ростове, необходимо подготовить проект еще одного моста, но совмещенного с трамвайной линией или метро», – уточняет он.
Губернатор РО Василий Голубев тем временем рассказывает о более близких перспективах и возможностях, которые новый мост все же дает региону.
«Это начало очень мощного, на мой взгляд, развития в ближайшей перспективе нашего дорожного хозяйства и вообще решение транспортной проблемы в самом городе. Уже сразу в 2011 году мы будем продолжать подъездные пути, а значит – строительство непосредственно в городе развязок. Все это есть в программе развития города и ближайших районов левобережной части. И в программе развития транспортных услуг –создание условий для применения других видов транспорта. Игорь Евгеньевич сказал – это трамвай или легкое метро, с учетом перспективы развития и подготовки к Чемпионату мира 2018 года», – обрисовывает будущее Василий Голубев.
Ну а пока ростовчанам предлагается иной, более приятный повод для раздумий. До 14 января будет открыто голосование по поводу имени для нового моста. На официальном портале администрации Ростова-на-Дону можно выбрать наиболее приглянувшийся вариант из 10 предложенных. Как уточнили в управлении информации мэрии, это – самые популярные названия из предложенных в блоге градоначальника. Пока с огромным отрывом лидирует «Темерницкий мост».
Фото: Фото пресс-службы аппарата губернатора РО и автора